Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе
Правила тайм-менеджмента для мам

Правила тайм-менеджмента для мам

Правила тайм-менеджмента для мам

Появление крохи изменило вашу жизнь кардинальным образом. Кормление, прогулка, купание и домашние заботы отнимают столько времени, что подчас не хватает сил не только на маникюр, занятия йогой, чтение любимой книги, но и на полноценное общение с мужем. Как не потонуть в потоке нескончаемых дел и остановить пресловутый «день сурка»?

10 способов, как всё успевать

  1. Стремитесь к гармонии. Вспомните о том, что помимо горячо любимого чада есть и другие сферы вашей жизни, которые требуют внимания: здоровье и красота, работа и учеба, личные отношения  и дружба, хобби и саморазвитие. Если вы будете ежедневно уделять хотя бы несколько минут каждой из этих областей, ваша жизнь наполнится смыслом и перестанет быть однообразной.
  2. Избавляйтесь от перфекционизма. Поверьте, что ваша улыбка, хорошее самочувствие и оптимистичный настрой принесут малютке гораздо больше пользы, чем  отутюженные пеленки и стерильная чистота в детской.
  3. Ставьте долгосрочные цели. Возможно, вы давно хотели подтянуть уровень английского языка, мечтаете получить второе высшее образование или найти работу на дому-нет ничего невозможного. Нужно лишь разбить большую и сложную задачу на конкретные маленькие шаги, которые вы будете предпринимать каждый день на пути к ее выполнению. 
  4. Планируйте свой день заранее. Заведите ежедневник, используйте специальное приложение или Распорядок дня на нашем сайте. Прежде чем составить свое расписание, понаблюдайте, сколько времени у вас занимает выполнение того или иного дела. Ваш график должен быть удобным и реалистичным - только тогда вы сможете его придерживаться.
  5. Приоретизируйте задачи. В течение дня у вас могут быть дела, жестко привязанные ко времени. Например, плановое посещение педиатра, занятие в бассейне или в детском центре. Остальные задачи распределяются между ними. Очень важно выбрать среди этих «гибких» дел те, которые помогают вам в достижении поставленных целей. Их нужно выполнять в первую очередь.
  6. Корректируйте расписание. Обстоятельства меняются: то малыш проснется раньше времени, то супруг задержится на работе, то кран потечет и придется вызвать сантехника. Если вы не успели выполнить все «гибкие» задачи из вашего списка - не расстраивайтесь. Главное - успеть реализовать приоритетные. 
  7. Научитесь правильно отдыхать. Усталость скорее проходит не во время пассивного отдыха, а в процессе переключения на деятельность, противоположную той, которой вы только что занимались. После активной прогулки, пока кроха спит, можно почитать  интересную книгу или посмотреть любимый фильм. Если вы «засиделись», сделайте гимнастику или прогуляйтесь с малышом в магазин. Смена обстановки также способствует «перезагрузке».
  8. Объединяйте задачи там, где это возможно. Например, совместите мытье посуды с прослушиванием аудиокниги или просмотром видео тренинга по интересующей вас теме. Или договоритесь о встрече с подругой в то время, когда вы отправляетесь  с малышом на прогулку.
  9. Делегируйте полномочия. Не старайтесь взвалить все дела на свои хрупкие плечи. Папа совершенно точно сможет искупать крошку без вашей помощи, бабушка погуляет с малюткой часок - другой, а старший ребенок купит детское питание по дороге из школы. 
  10. Сохраняйте оптимизм. Планируя свой день, помните, что самая лучшая мама для малыша - это счастливая мама. Несмотря на калейдоскоп дел, не пытайтесь превзойти подвиги супермена, хвалите себя даже за небольшие достижения. 




Смотрите также

Развивающая среда. Что же это?

Наверняка вы слышали о пользе развивающей среды для развития малыша. Давайте попробуем детально разобраться, что же это такое и как реализовать её в домашних условиях.
Подробнее