Сюжетно-ролевая игра: играем в доктора

Сюжетно-ролевая игра: играем в доктора
Сюжетно-ролевая игра: играем в доктора
Поход к врачу – привычная для любого человека необходимость, но дети, как правило, с большим опасением или даже страхом относятся к докторам. Для них это чужие люди, которые делают уколы и проводят другие неприятные манипуляции. Нужно понимать, что это совершенно нормальное явление, и со временем кроха перестанет панически бояться визитов в больницу. А пока задача взрослого – максимально снизить тревожность малыша и показать ему, что врач – это человек, который помогает людям, лечит их и желает исключительно добра. Сюжетно-ролевая игра «доктор» поможет Вам в этом. Предложите ребенку побывать на месте врача и полечить свои игрушки. 

Играем в доктора: подготовка

  1. Покажите картинки с изображением врачей, обсудите важность данной профессии. Детям постарше можно поведать о том, какие врачи бывают (педиатр, хирург, лор и др.).
  2. Расскажите об инструментах, необходимых доктору, их функциях, рассмотрите вместе картинки.
  3. Прочитайте сказку про доброго доктора Айболита.

Цель игры

  • Познакомить малыша с профессией врача и манипуляциями, которые он проводит;
  • сформировать познавательный интерес к профессии, положительное отношение к врачам;
  • научить подражать основным действиям доктора и проигрывать простые сюжеты;
  • научить устанавливать причинно-следственные связи (не смотрел под ноги – ударился, промочил ноги – заболел и т.п.).

Что развиваем

Речевую активность (прежде всего, диалоговую речь), коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение, мелкую моторику (ребенок учится откручивать крышку крема, открывать баночки, клеить пластырь, бинтовать «раны»).

Распределение ролей

Пусть кроха будет доктором, игрушки – пациентами, а Вы – медсестрой. Медсестра будет задавать наводящие вопросы врачу и направлять ход игры.

Что понадобится

Набор для игры в доктора
В магазине Вы можете приобрести «набор доктора» на свой вкус. Если такого набора у Вас нет – это не проблема. Собрать его самостоятельно проще простого! В любом доме найдутся пустые баночки из-под лекарств, шприцы, бинты и пр. У детей богатая фантазия, поэтому имея даже минимум реквизитов, Вы легко сможете организовать игру.
Итак, вам понадобятся: шприц, фонендоскоп, бинт, вата, детский крем, спрей-освежитель (чтобы брызгать в горло), пластырь, игрушечный или электронный градусник, пластмассовые баночки с откручивающимися крышками, пипетка или бутылочка из-под капель, шпатель медицинский (или палочка от мороженого), лист бумаги для записей, в качестве лекарств: кусочки фруктов/ягоды, детское пюре/вода.
Будет просто отлично, если Вы купите или сошьете крохе настоящий костюм доктора с колпаком. Это поможет ему еще лучше вжиться в роль.
Важно!!! В целях безопасности не используйте в игре с самыми маленькими детьми (до 3-х лет) пластиковые бусины или другие мелкие предметы. Также избегайте настоящих таблеток и витаминов. Замените их чем-нибудь съедобным, например, кусочками фруктов, ягодами. При этом важно сказать, что вы играете понарошку и настоящие таблетки можно принимать только при взрослых и после назначения врача.

Ход игры

Подготовьте «врача» к приему пациентов. Разложите инструменты и «лекарства». Еще раз обсудите, что и для чего нужно. Напомните, что сначала нужно поздороваться, потом спросить, что случилось, осмотреть и назначить лечение. Теперь можно начинать прием.

Ситуация 1
Медсестра:
- Доктор, в дверь кто-то стучится. Заходите! Здравствуйте! (все здороваются).
Как Вас зовут?
Кукла:
- Меня зовут Катя!
Медсестра:
- Доктор, давайте спросим, что у нее случилось?
Доктор:
- Что случилось, Катя?
Кукла:
- У меня болят ножка и ручка. Я прыгала на кроватке, упала, ушибла ножку и поцарапала ручку.
Медсестра:
- Видишь, Катя, на кроватке прыгать опасно! Можно упасть и удариться. В следующий раз будь аккуратнее!
Доктор, наверное, нужно помазать ножку мазью и забинтовать, а царапину заклеить пластырем. Где мазь и пластырь?
*** «Доктор» осматривает «пациентку», наносит на ножку мазь (детский крем), перебинтовывает ее, ручку заклеивает пластырем (помогаем ему в случае необходимости). Задача взрослого – направить ребенка, но, если он хочет «лечить пациента» по-своему, позвольте ему это сделать.
Катя, тебе лучше?
Кукла:
- Да, спасибо большое.
Медсестра:
- Доктор, напишите, пожалуйста на листочке, как Кате лечить ножку и ручку дома, чем их мазать? (даем «доктору» листочек и фломастер, чтобы он на нем покалякал).
Кукла Катя благодарит врача, все прощаются.

Ситуация 2
Медсестра:
- Доктор, к нам стучится следующий пациент. Это мишка. Здравствуй, мишка! (все здороваются). Давайте спросим, что у него случилось?
Доктор:
- Что случилось, мишка?
Мишка:
- У меня болит горлышко, а еще у меня насморк. Я сильно заболел. Помогите мне.
Медсестра:
- Почему ты заболел?
Мишка:
- Я съел очень много холодного мороженного и простудился.
Медсестра:
- Мишка, горлышко нужно беречь. Ну ничего, доктор тебя быстро вылечит! Сначала нам нужно померить медвежонку температуру. Где градусник? («доктор» меряет мишке температуру). Высокая у мишки температура?
Доктор:
- Очень высокая температура!
Медсестра:
- Нужно срочно дать больному таблетку, чтобы ее сбить, а потом приложить к лобику влажное полотенце («доктор» дает мишке таблетку-ягодку и прикладывает ко лбу кусочек ткани).
Доктор, послушайте, пожалуйста, нашего пациента.
(даем ребенку фонендоскоп, показываем, что делать и просим говорить «дышите-не дышите»).
Теперь нужно проверить горлышко. Возьмите шпатель, доктор, и попросите мишку открыть рот и сказать «А-а-а-а-а», чтобы посмотреть, красное ли у него горлышко.
Доктор:
- Мишка, скажи: «А-а-а-а-а». У тебя очень красное горлышко!
Медсестра:
- Как будем лечить? Наверное, нужно побрызгать лекарством. (брызгаем в горлышко мишке спреем-освежителем или любым предметом-заместителем, главное, сказать «пшик-пшик»).
Доктор, осмотрите пациенту носик. Нужно в него тоже закапать. У мишки такой сильный насморк!
Доктор:
- Сейчас мы закапаем тебе в носик лекарство, мишка! (предварительно наливаем в бутылочку из-под капель водичку и лечим мишку).
Медсестра:
- Мишка, тебе стало лучше?
Мишка:
- Да, спасибо Вам большое, что помогли мне. Буду теперь беречь свое горлышко. Доктор, а как мне лечиться дома? Напишите, пожалуйста («доктор» пишет «рецепт» на листочке).
Мишка благодарит врача и прощается.
Следуя такому принципу, можно придумать множество сюжетно-ролевых игр.

Примеры сюжетов для игры "в доктора"

  1. Зайка так долго смотрел мультики, что у него заболели глазки. Выписываем зайке очки и даем витамины (мелко нарезанные кусочки яблока). Можно использовать очки из набора доктора или сделать их самостоятельно из картона.
  2. Котенок заболел. У него сильный кашель. Слушаем его фонендоскопом, даем микстуру (ложечку воды).
  3. Мышонок съел слишком много сладкого и у него разболелся животик. Гладим малышу животик, даем «таблетку».
  4. У куклы заболело ушко, потому что она гуляла на морозе без шапочки. Осматриваем ушко, закапываем капли, надеваем шапочку.
  5. Мама и малыш (2 игрушки 1 вида) пришли к врачу. Малышу нужно взять кровь из пальчика. Он плачет и боится доктора. Мама и медсестра убеждают юного пациента, что доктор очень хороший. Врач тоже успокаивает кроху. Все объясняют ему, что кровь нужно взять, чтобы проверить, здоров ли он, это неприятно, но мама рядом и будет держать за ручку. Малыш плачет после прививки. Мама жалеет его, обнимает и угощает конфеткой. Маленький пациент быстро успокаивается. Даже в игре важно не приукрашивать действительность, а говорить, как есть. Укол – это очень неприятно, но необходимо.

Вот такие базовые ситуации Вы можете проигрывать со своим ребенком, постепенно усложняя их. Сюжетно-ролевые игры в «Доктора» позволят крохе понять, насколько это важная, нужная и интересная профессия.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Поделки для любимых мам на 8 марта

В этой статье Вас ждут самые оригинальные идеи поделок и аппликаций к 8 марта для любимых мам.

Подробнее

Поделки из сердечек ко Дню Святого Валентина

14 февраля – самый романтичный праздник, исполненный любви и нежности, а для малышей – это еще и праздник дружбы, возможность выразить свою симпатию. Очень важно научить ребенка не стесняться проявлять свои чувства. День Святого Валентина – отличная возможность продемонстрировать, как это сделать! Вручите крохе вырезанное из картона сердечко со словами «Это сердечко я дарю тебе! Я тебя очень люблю!» Сделайте вместе поделки из сердечек и поздравьте родных и близких.

Подробнее

Весёлая логоритмика: упражнения для малышей

С чего должен начинаться новый день современного малыша? Конечно же, с зарядки! Именно она является первым шагом на пути к последующему здоровому образу жизни. Радостные эмоции, полученные в начале дня, станут залогом его успешного продолжения.

Подробнее

Книжка-малышка своими руками

Книжка-малышка своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв