Важность книг неоценима! Они помогают нам растить думающих и анализирующих детей, развивают их речь, фантазию, воображение, память, внимание, усидчивость, формируют нравственные качества. Книги назидательны, наполнены мудростью, учат совершать добрые поступки и не делать зла, показывают, как важно дружить, приходить на помощь друг другу, любить природу и заботиться о ней, быть чуткими по отношению к окружающим, уметь сострадать, уважать чужой труд, быть воспитанными и вежливыми. Поучительные сказки закладывают правильные ценности и нормы поведения, помогают ребенку разобраться в себе, увидеть со стороны знакомые ситуации.
Из неразумных грудничков дети постепенно превращаются в полноправных членов общества, пусть еще маленьких, но активно познающих его законы и учащихся по ним жить.
После двух лет книга перестает быть просто игрушкой с яркими картинками и становится источником самой разнообразной информации. Кроха пытается понять сюжет, внимательно следит за его развитием и оценивает происходящее. Читая, он видит, как следует поступать, а как нет, учится правилам поведения и этикета, преодолению первых трудностей и проблем, получает важные жизненные уроки.
Поучительные сказки - помощники при кризисе 3 лет
Ребенок стремительно растет, меняется, начинает понимать все больше и больше. Его характер тоже претерпевает изменения. В возрасте примерно трех лет наступает всем известный кризис. В это время непоседа часто не слушается взрослых, все делает по-своему, отказывается выполнять просьбы. Порою, никакие уговоры не действуют, и родители начинают ругать свое чадо, что только усугубляет положение. Но не стоит забывать, что маленькому человеку сложно объективно оценивать свои поступки, анализировать их, поскольку у него практически нет жизненного опыта, поэтому важно разговаривать с ним и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо.Поучительные сказки - воспиталки
Поучительных сказок очень много. Все они по-своему хороши и решают массу дидактических задач. Мы выбрали лучшие из лучших и хотим поделиться ими с Вами!1. «Маша и Ойка»
Сборник состоит из множества сказок, в центре которых – определенная проблема, знакомая каждому родителю: лень, капризы, жадность, грубость, ложь. Автор в доступной и простой форме помогает детям понять мораль каждой истории.
- Ойка, как и любой другой ребенок, совершает множество ошибок, но в конечном итоге она их осознает и старается исправиться. Так, в одной из сказок Ойка вырывает из земли маленький дубок, чтобы отмахиваться от комаров, а потом просто его выкидывает за ненадобностью. Она не осознает его ценности и не испытывает чувства жалости. Друзья объясняют девочке, что дубок со временем превратился бы в большой дуб, красотой которого можно любоваться, птицы на его ветках свили бы гнезда, а поросята кушали бы желуди. Ойка понимает свою ошибку, и вместе с другими зверями вновь сажает дубок. Сказка наглядно показывает, что дети могут причинять вред природе неумышленно, а по незнанию, поэтому очень важно донести до малыша, почему мы должны бережно относиться ко всему живому.
- Часто автором поднимается проблема детской жадности. Например, в одной из сказок, Ойка отказывается делиться с Машей карандашами. В этот момент прилетают птички и дарят расстроенной девочке волшебные разноцветные перышки, благодаря которым ее рисунки получаются невероятно красивыми. Ойке становится обидно и завидно, но Маша проявляет щедрость и делится с ней перышками, при этом не злится на Ойку, не осуждает ее, и та понимает, что нужно ценить дружбу и хорошее отношение. Детям важно видеть образец правильного поведения. Если по отношению к ним проявлять доброту, то они обязательно ответят тем же.
- «В Сказке про грубое слово уходи» Ойка прогоняет всех своих друзей, в том числе и солнышко, и остается одна в темноте. Оказавшись без поддержки и помощи, Ойка понимает, что друзей обижать нельзя и просит у всех прощения.
- Иногда автор идет на небольшие педагогические хитрости. Например, в одной из сказок, где Ойка разбила чашку и не призналась в этом, лесная птица сказала, что у врунишек всегда краснеют ушки. Ойке стало очень стыдно, и она рассказала правду.
- В другой истории Ойке было лень идти ножками, и она начала просить зверей понести ее. Неожиданно помочь девочке вызвался ежик. Ойка, конечно же, не захотела на него садиться, и все поняли, что она совсем не устала, а просто ленится идти сама. Здесь мы не видим откровенного порицания героини, но видим пример того, как можно выяснить, что малыш говорит неправду и подвести его к осознанию неправильности своего поведения.
- Автор касается не только проблем в поведении детей, но и детских страхов. Например, Ойка не желает мыть голову, потому что боится. В итоге ворона обустраивает на ее голове гнездо. Воспользовавшись моментом, когда ворона на время улетает, Ойка просит помыть ей скорее голову. Она видит, какой стала красивой и понимает, что чистой быть очень приятно.
Несмотря на то, что герои часто порицают Ойку за плохое поведение, они все равно по-доброму к ней относятся и каждый раз дают шанс исправиться. Читая, малыш учится постепенно разбираться, где грань между хорошим и плохим.
Рекомендуем данный сборник к обязательному прочтению всем деткам примерно от 2 до 4 лет.
2. «Загадочные истории про неразлучных друзей»
- Шурочка зовет друзей кушать и говорит, что они о чем-то забыли (помыть руки). Перед этим герои играли в мяч, и все перепачкались. Автор предлагает маленькому читателю самостоятельно догадаться, что они должны сделать перед едой.
- Друзья торопятся за мороженным и хотят перебежать дорогу на красный свет, но Шурик их останавливает. Малыш должен объяснить, почему они все-таки решили дождаться зеленого света.
- Шурик разбросал вещи где попало, не сумел их найти и поэтому не погулял с друзьями. Кроха, проанализировав ситуацию, должен прийти к выводу, что у каждой вещи должно быть свое место.
Если у ребенка вдруг возникли трудности и он не смог ответить на поставленные вопросы, родители должны помочь ему и объяснить все сами. Возможно, у него не хватает знаний, опыта или словарного запаса, чтобы дать четкий ответ.
Истории про Пурика, Мурика, Шурика и Шурочку не только поучительные, но и познавательные. Юный читатель откроет для себя много нового, научится рассуждать, соотносить факты, делать выводы!
3. «Любимые Сказки-мультфильмы»
- Все помнят крошку-Енота («Крошка-Енот»), который сначала грозил отражению в реке палкой и пугался того, что видит, а потом, по совету мамы, просто улыбнулся «тому, кто сидит в пруду». В такой вот завуалированной форме детям показано, что добро всегда порождает добро!
- На страницах книги мы встречаем того самого мышонка («Песенка мышонка»), который пел песенки под гитару, бездельничал и кичился этим. Все звери смеялись над ним не воспринимали всерьез. Но в какой-то момент ему захотелось завоевать уважение товарищей, и он взялся помочь им в строительстве дома. Мышонок, не знакомый до этого с физическим трудом, делал все из рук вон плохо, но мастера не бросили его наедине с проблемой, а помогли и показали, как выполнять работу правильно. В конце концов мышонок смог завоевать уважение друзей. Сказка учит детей многому: не лениться, уважать чужой труд, не бояться учиться новому, уметь прощать, прислушиваться к более опытным наставникам и пр.
- Сказка «Раз – горох, два – горох» повествует об истории, приключившейся с двумя друзьями: сусликом и хомяком. Они пробираются в амбар, чтобы набрать гороха, которого там огромное количество, но в какой-то момент их охватывает жадность, и они пытаются поделить горох пополам, ругаясь из-за каждой горошины. Заканчивается все дракой. Маленький воробей напоминает героям, что они взяли «чужое», и это приводит их в чувство. Им становится стыдно за свое поведение. В конечном итоге друзья обмениваются оставшимися горошинами в знак примирения. Сказка учит не брать чужое без разрешения и всего добиваться своим трудом, а также показывает, к чему приводит жадность. Юный читатель понимает, что друзей нужно ценить, быть с ними щедрыми и не ругаться по пустякам.
4. «Добрые сказки».
Он содержит множество поучительных сказок, таких как: «История про поросенка», «Кто кого добрее», «Надо подумать», «Ах, Ах», «Одинокий ослик», «Как отдыхал подъемный кран», «Паровозик из Ромашково» и многое-многие другие.
- Прочитав «Историю про поросенка», малыш поймет, что слабых обижать нехорошо, а против любой силы всегда найдется большая сила.
- Сказка «Надо подумать» учит не теряться в сложных ситуациях, проявлять изобретательность и думать, прежде чем что-то делать.
- Сказка «Жил на свете слоненок» повествует о важности труда и призывает не сидеть без дела, а всегда находить полезную работу, ведь только так можно понять, что тебе действительно по душе.
- Сказка «Как отдыхал подъемный кран» демонстрирует, что лень и ничегонеделание приводят к усталости и скуке, в то время как активность и совершение добрых дел помогают нам чувствовать себя прекрасно и радоваться жизни.
Сказки наполнены невероятной добротой и поднимают важные проблемы и вопросы, знакомые маленькому человеку.
5. «Книга для детского сада»
- Прочитав всем известное стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», юный читатель узнает о том, как важно совершать хорошие поступки и избегать плохих. Автор разделяет персонажей на положительных и отрицательных, приводя в пример конкретные ситуации, и этот контраст очень заметен.
- В стихотворении «Неумейка» осуждается лень и поощряется трудолюбие и самостоятельность.
- Стихотворение «Кто разбил большую вазу» призывает ребенка говорить правду и признавать свою вину.
Все без исключения произведения данной книги закладывают основные моральные качества малыша и показывают, что необходимо ценить своих друзей, никогда не предавать их, не бросать в беде, не грубить, быть приветливыми с окружающими, употреблять вежливые слова, уважать старших, делать приятное от чистого сердца, говорить только правду.
Все эти, казалось бы, простые истины являются настоящим открытием для ребенка. Читайте ему добрые и поучительные сказки, которые помогут закрепить понимание хорошего и пробудят желание следовать только положительному примеру!