Логопедические игры для детей 2-3 лет

Логопедические игры для детей 2-3 лет
Логопедические игры для детей 2-3 лет
Довольно часто родители сталкиваются с такой проблемой, как задержка речевого развития у ребенка. Детки молчат до 3 лет, а то и дольше. Чаще всего это является признаками ЗРР (задержки речевого развития), которая характеризуется отсутствием фразовой и связной речи к 3 годам. Бить тревогу, конечно же, не стоит, но и бездействовать тоже не лучший вариант, ведь иногда проблема кроется глубже, и важно не упустить момент. Зачастую нужна помощь логопеда. Специалист в занятиях применяет индивидуальный подход с учетом особенностей конкретного малыша. Помочь ребенку «разговориться» могут и сами родители, ведь именно им кроха всецело доверяет. Логопедические игры для детей 2-3 лет способствуют становлению речи и побуждают их использовать накопленный пассивный запас слов.

Секреты успешных логопедических игр

  • Начинать нужно с малого. Первоочередная задача – это формирование подражательной речевой деятельности. Ваша речь должна быть простой, ясной, действия четкими и понятными. Взрослому необходимо быть максимально активным и уметь вести за собой ребенка.
  • Занятие должно быть простым и коротким (не более 10 минут). Важно не перегружать кроху.
  • Не забывайте о смене деятельности. Желательно в запасе иметь несколько игр.
  • Интерес ребенка – гарант успеха. Не будет интереса – не будет и эффекта.
  • Занятие должно быть наглядно-практическим, чтобы ребенок четко видел и понимал, что происходит и принимал в процессе активное участие.
  • Хвалите и поддерживайте малыша, создавайте атмосферу позитива и доброжелательности. Это поможет ему расслабиться, почувствовать уверенность, побороть стеснение и страх.
  • Повторение – мать учения. Повторяйте одни и те же игры и слова вновь и вновь. Не торопите события.

Игры на развитие общего подражания

Этапы:

1. Учим ребенка повторять отельные элементарные движения (похлопать/потопать/попрыгать/покружиться).
Пример упражнения:
По узенькой дорожке (ходим на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги)
Топ – топ, топ – топ (топаем ногами попеременно)
2. Учим ребенка последовательно выполнять разнообразные движения (бегать, поднимать и опускать руки, махать руками, присаживаться, выполнять пальчиковую гимнастику и пр.).

Пример упражнения:
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали (ребенок бегает и машет руками).
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю!
(ребенок присаживается и пальчиком стучит по ладошке)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
(ребенок хаотично пощипывает себя)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.
(ребенок прыгает)
А собачка прибежала и всех пташек распугала.
(ребенок убегает, размахивая руками)
3. Учим взаимодействовать с игрушками и выполнять набор действий (умыть куклу, усадить за стол, покормить).
Пример упражнения в стихах:
Кукла Маша хочет кушать,
Кукла Маша просит грушу.
Машу нужно нам умыть
И за столик посадить.
Личико умоем Маше,
Маша нам «спасибо» скажет.
Кушай, Маша, грушу – НА,
Очень вкусная она.
(сначала выполняем все действия сами, демонстрируя их ребенку, затем просим выполнить самостоятельно, просим повторить слово «на»).

Игры на развитие речевого подражания

Этапы:

 1. Учим воспроизводить отдельные звуки:

 «Ааааа» - убаюкиваем куклу/изображаем, как кукла плачет/поем песенку.
Обратите внимание на то, что «Аааа» в каждом отдельном случае произносится по-разному. Продемонстрируйте это малышу при помощи интонации.
«Уууууу» - показываем, как воет волк.
«Ооооо» - удивляемся.

Примеры упражнений:
Самолетик загудел: уууу,
Самолетик полетел: уууу (ребенок повторяет «уууу»)
Он летел-летел, кружился –
На полянку приземлялся (ребенок присаживается).
«Кто к нам пришел. Это волк» Как волк воет? Ууууууу! Ляля испугалась волка, ляля плачет: «Аааааа». Как ляля плачет? Давай ее пожалеем: «Не плачь, ляля». Давай поругаем волка: «Но-но-но, волк, не пугай лялю» (грозим пальчиком).
2. Учим подражать голосам животным (му, бе, ме, ав-ав, мяу), музыкальным инструментам (бам, бом, динь-нинь, ду-ду), учим изображать звуки транспорта (ту-ту, би-би), побуждаем называть отдельные слоги, которыми кроха заменяет слова.
Важно не просто просить ребенка повторить звуки и слоги, а создать игровую ситуацию.
Животные должны обязательно прийти в гости к ребенку и вступить с ним в диалог. Мама выступает как сторонний наблюдатель, который побуждает малыша к речевому действию.
Примеры упражнений:
Накройте стул покрывалом, соорудите домик и ожидайте гостей.
«Тук-тук-тук. Кто там? Это кто к нам пришел? Это ослик. Как ослик делает? Иа-Иа. Заходи, ослик, к нам в домик. Ой, еще кто-то пришел. Это кто? Собача. Как собачка делает? Ав-ав» и т.д.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолочённая.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.
(ребенок изображает игру на дудке и дудит).
Прежде, чем выполнять это упражнение, для наглядности поиграйте с настоящей дудочкой и покажите, как в нее дудеть.

3. Создаем игровые ситуации, в которых он будет употреблять простые слова типа «ляля», «киса», «зая», «пока», а также слова-глаголы «дай», «на», «стой», «иди», «лови», «кати», «держи», «бросай» и пр.
Ничего страшного, если кроха будет воспроизводить их не точно и заменять некоторые звуки. Для малышей используем упрощённые варианты слов: не купаться, а «купи-купи», не кушать, а «ням-ням», не ходить, а «топ-топ» и пр.
Пример упражнения:
Топ-топ-топ. Кто это в гости к нам идет? Киса. Давай скажем: «Привет, киса». Где у кисы глазки, где носик, где ушки, где хвостик? Давай угостим кису сосиской. Положи сосиску на тарелочку. Скажи: «На, киса, кушай». Кисе пора домой. Давай скажем ей: «Пока, киса».

Такие логопедические игры для детей 2-3 лет обязательно станут толчком к становлению и развитию речи. В других статьях мы поговорим о том, при помощи каких упражнений можно развивать конкретные звуки и аморфные слова-корни типа «би-би», «тук-тук» и др. Почаще и с удовольствием играйте с крохой!

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Физическое развитие ребенка до года

Ваша беременности пролетела быстро. Теперь в вашей семье появился новый, маленький, но главный человек. Довольно быстро он растет, меняется, каждый день вы находите в нем что-то новое. Умиляетесь простым вещам:

Подробнее

Музыка для детей. Музыкотерапия

Каждый родитель стремится развивать свое чадо по всем направлениям.  Особую роль играет музыкальное развитие. Не зря будущим мамам советуют слушать классическую музыку, когда они вынашивают малыша. Такая музыка для детей очень полезна: она успокаивает и дарит массу положительных эмоций.  

Подробнее

Сказка "Новогодняя ночь в лесу"

Мы предлагаем Вашему вниманию новогоднюю сказку, которая поможет юному слушателю погрузиться в атмосферу волшебства и продемонстрирует значимость Нового года.

Подробнее

Эмоционально развитие в 2-3 года

Эмоциональное развитие в 2 – 3 года набирает обороты: малыш еще не умеет распознавать и контролировать эмоции, но вынужден проживать каждую из них. Если он чего-то хочет, то это нужно ему здесь и сейчас, если расстраивается или пугается – он будет рыдать, если сердится – будет проявлять агрессию. Ребенком правят не мысли, а чувства, которые находятся в «лимбической системе» или «внутреннем» мозге.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв