Первые сюжетно-ролевые игры для малышей

Первые сюжетно-ролевые игры для малышей
Первые сюжетно-ролевые игры для малышей
Сюжетно-ролевые игры для малышей — неотъемлемая часть. С самого рождения ребенок день за днем наблюдает за окружающими его людьми, их взаимоотношениями, действиями, манипуляциями с различными предметами, и начинает подражать «миру взрослых». Кроха крутит колечко от пирамидки, словно руль, потому что видел, как это делает папа, подобно маме кормит, умывает и укладывает спать свои игрушки. Постепенно сведения об окружающем мире расширяются, и маленький человек начинает примерять на себя самые разнообразные роли. Впечатления, полученные в течение дня, зачастую находят отражения в играх. Например, побывав в зоопарке, ребенок долго может изображать увиденных животных.

Нужно ли взрослому играть с малышом в сюжетно-ролевые игры?

Кто-то скажет, что делать это необязательно, ведь дети вполне неплохо играют и сами. Наш ответ однозначен: играть важно и нужно. Знания крохи о мире еще слишком скудны, жизненный опыт мал, а игры примитивны. Родители же могут проигрывать совершенно по-разному одни и те же сюжеты, показывать множество вариантов развития событий, вводить новые понятия. Тем и хороша ролевая игра, что в интересной для малыша форме можно преподнести ему любую информацию. Он учится действовать в соответствии с инструкцией взрослого, подстраиваться под сюжет и следовать ему. Постепенно кроха начинает самостоятельно развивать сюжетные линии. Таким образом, в игре достигаются самые разнообразные педагогические цели.

Что развивает сюжетно-ролевая игра?

  • внимание (ребенок увлекается сюжетом и следит за ходом событий);
  • память (малыш запоминает определенные ситуации, начинает их проигрывать, возвращается к ним вновь и вновь);
  • усидчивость (кроха учится в соответствии с ролью доводить начатое до конца, выполняя определенные действия);
  • речь и мышление (примеряя на себя различные роли, ребенок учится рассуждать, строить диалоги);
  • креативность и творческое начало (ролевая игра не ограничивает малыша в его фантазиях и позволяет каждый раз придумывать что-то новое и интересное, дополнять и усложнять сюжет);
  • коммуникативность (взаимодействуя с другими людьми, изображая различных героев, кроха учится искусству общения);
  • эмоциональную сферу (малыш в игре проявляет самые разнообразные эмоции, учится состраданию, взаимовыручке, помощи);
  • социальные навыки (проигрывая типовые ситуации, подражая взрослым, кроха узнает законы и правила этого мира).

Какие игрушки нужны для сюжетно-ролевых игр?


Желательно, чтобы у ребенка были такие игрушки, как машинки, пупсы, животные, посудка, мебель, пластиковые фрукты и овощи, игрушечные инструменты. Можно купить готовые наборы «доктор», «магазин» и т.д.

Самым маленьким деткам лучше показывать реальные предметы, но, когда они уже знают, как выглядит тот или иной предмет, можно начинать использовать «предметы-заместители». Кубик может стать утюгом или стулом для куклы, красный мячик — яблоком, крышка — тарелкой, баранка — рулем, стулья, выставленные в ряд — паровозом и т.д.

Учитывайте, что малыши иначе смотрят на окружающие вещи, у них более развита фантазия. Не спешите скупить в магазине как можно больше игрушек, а научите наделять предметы различными свойствами и использовать их в играх. Это поможет раскрыть в ребенке творческое начало. Также можно использовать в играх карточки с изображениями овощей, фруктов и предметов обихода.

Сюжетно-ролевые игры для самых маленьких

Помните главное правило — чем игра проще, тем лучше. Не стремитесь ее усложнить. Выберите любой «бытовой» сюжет и обыграйте его. Например, почистив морковку, вместе с малышом угостите ею зайку, а он пусть вас поблагодарит.


Приведем еще несколько примеров элементарных игр для деток:

  1. Зайка скачет по дорожке, спотыкается и падает. Жалеем зайку.
  2. Кукле нужно попасть домой. Подвозим ее на машинке.
  3. Кукла испачкалась. Моем ее и рассказываем, какая она стала чистая и красивая (используйте для игры тазик, мочалку, полотенце)
  4. Киска убегает от собачки, шипит, запрыгивает на высоту. Собачка гавкает.
  5. Матрешки пьют чай (большая матрешка — мама, маленькая — дочка), угощаем их печеньем.
  6. Машинка не едет, потому что у нее сломалось колесо. Помогаем его починить.
  7. Строим дом из кубиков для игрушки.
  8. Игрушка спряталась. Ищем ее.
  9. Кукла просит попрыгать вместе с ней/поиграть в догонялки/спеть песенку.
  10. Идем к мишке в гости, угощаем его ягодками. Мишка радуется, обнимает ребенка.

Сюжетное-ролевая игра не должна длиться долго: 3-5 минут будет вполне достаточно. Это не так много. Сделайте вклад в развитие малыша, посвятите ему несколько минут, и он будет Вам благодарен, ведь контакт с мамой — самое важное и ценное для маленького человека.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Идеи игр на 8 марта

Любой маме будет очень приятно получить в подарок от сына цветочек, поцелуй, поделку и любую другую мелочь. Задача папы просветить сына и направить его, научить быть настоящим кавалером. Девочки порадуют маму, если помогут ей накрыть на стол или испечь печенье, ведь они тоже будущие хозяюшки и мамы. И, конечно, не забывайте о совместных играх. Наши идеи подвижных игр подарят вам заряд хорошего настроения, сделают праздник веселым, ярким и радостным!

Подробнее

Календарь развития ребенка по месяцам

Первый год жизни малыша – самый важный и запоминающийся для родителей. Кроха стремительно меняется, каждый день овладевает все новыми и новыми умениями и навыками.
Календарь развития ребенка по месяцам поможет узнать, как должен развиваться малыш. Существуют нормы физического, эмоционально-психического развития.

Подробнее

Логопедические игры для детей 2-3 лет

Помочь ребенку «разговориться» могут и сами родители, ведь именно им кроха всецело доверяет. Логопедические игры для детей 2-3 лет способствуют становлению речи и побуждают их использовать накопленный пассивный запас слов.

Подробнее

Учим малышей считать. Простейшая математика

Мы учим считать малышей с самого раннего возраста. Если ребенок касается пальчиком предметов и называет цифры, это не означает, что он делает это с пониманием. Важно обучить ребенка не механическому порядковому счету, а осмысленному.  

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв