Первые сюжетно-ролевые игры для малышей

Первые сюжетно-ролевые игры для малышей
Первые сюжетно-ролевые игры для малышей
Сюжетно-ролевые игры для малышей — неотъемлемая часть. С самого рождения ребенок день за днем наблюдает за окружающими его людьми, их взаимоотношениями, действиями, манипуляциями с различными предметами, и начинает подражать «миру взрослых». Кроха крутит колечко от пирамидки, словно руль, потому что видел, как это делает папа, подобно маме кормит, умывает и укладывает спать свои игрушки. Постепенно сведения об окружающем мире расширяются, и маленький человек начинает примерять на себя самые разнообразные роли. Впечатления, полученные в течение дня, зачастую находят отражения в играх. Например, побывав в зоопарке, ребенок долго может изображать увиденных животных.

Нужно ли взрослому играть с малышом в сюжетно-ролевые игры?

Кто-то скажет, что делать это необязательно, ведь дети вполне неплохо играют и сами. Наш ответ однозначен: играть важно и нужно. Знания крохи о мире еще слишком скудны, жизненный опыт мал, а игры примитивны. Родители же могут проигрывать совершенно по-разному одни и те же сюжеты, показывать множество вариантов развития событий, вводить новые понятия. Тем и хороша ролевая игра, что в интересной для малыша форме можно преподнести ему любую информацию. Он учится действовать в соответствии с инструкцией взрослого, подстраиваться под сюжет и следовать ему. Постепенно кроха начинает самостоятельно развивать сюжетные линии. Таким образом, в игре достигаются самые разнообразные педагогические цели.

Что развивает сюжетно-ролевая игра?

  • внимание (ребенок увлекается сюжетом и следит за ходом событий);
  • память (малыш запоминает определенные ситуации, начинает их проигрывать, возвращается к ним вновь и вновь);
  • усидчивость (кроха учится в соответствии с ролью доводить начатое до конца, выполняя определенные действия);
  • речь и мышление (примеряя на себя различные роли, ребенок учится рассуждать, строить диалоги);
  • креативность и творческое начало (ролевая игра не ограничивает малыша в его фантазиях и позволяет каждый раз придумывать что-то новое и интересное, дополнять и усложнять сюжет);
  • коммуникативность (взаимодействуя с другими людьми, изображая различных героев, кроха учится искусству общения);
  • эмоциональную сферу (малыш в игре проявляет самые разнообразные эмоции, учится состраданию, взаимовыручке, помощи);
  • социальные навыки (проигрывая типовые ситуации, подражая взрослым, кроха узнает законы и правила этого мира).

Какие игрушки нужны для сюжетно-ролевых игр?


Желательно, чтобы у ребенка были такие игрушки, как машинки, пупсы, животные, посудка, мебель, пластиковые фрукты и овощи, игрушечные инструменты. Можно купить готовые наборы «доктор», «магазин» и т.д.

Самым маленьким деткам лучше показывать реальные предметы, но, когда они уже знают, как выглядит тот или иной предмет, можно начинать использовать «предметы-заместители». Кубик может стать утюгом или стулом для куклы, красный мячик — яблоком, крышка — тарелкой, баранка — рулем, стулья, выставленные в ряд — паровозом и т.д.

Учитывайте, что малыши иначе смотрят на окружающие вещи, у них более развита фантазия. Не спешите скупить в магазине как можно больше игрушек, а научите наделять предметы различными свойствами и использовать их в играх. Это поможет раскрыть в ребенке творческое начало. Также можно использовать в играх карточки с изображениями овощей, фруктов и предметов обихода.

Сюжетно-ролевые игры для самых маленьких

Помните главное правило — чем игра проще, тем лучше. Не стремитесь ее усложнить. Выберите любой «бытовой» сюжет и обыграйте его. Например, почистив морковку, вместе с малышом угостите ею зайку, а он пусть вас поблагодарит.


Приведем еще несколько примеров элементарных игр для деток:

  1. Зайка скачет по дорожке, спотыкается и падает. Жалеем зайку.
  2. Кукле нужно попасть домой. Подвозим ее на машинке.
  3. Кукла испачкалась. Моем ее и рассказываем, какая она стала чистая и красивая (используйте для игры тазик, мочалку, полотенце)
  4. Киска убегает от собачки, шипит, запрыгивает на высоту. Собачка гавкает.
  5. Матрешки пьют чай (большая матрешка — мама, маленькая — дочка), угощаем их печеньем.
  6. Машинка не едет, потому что у нее сломалось колесо. Помогаем его починить.
  7. Строим дом из кубиков для игрушки.
  8. Игрушка спряталась. Ищем ее.
  9. Кукла просит попрыгать вместе с ней/поиграть в догонялки/спеть песенку.
  10. Идем к мишке в гости, угощаем его ягодками. Мишка радуется, обнимает ребенка.

Сюжетное-ролевая игра не должна длиться долго: 3-5 минут будет вполне достаточно. Это не так много. Сделайте вклад в развитие малыша, посвятите ему несколько минут, и он будет Вам благодарен, ведь контакт с мамой — самое важное и ценное для маленького человека.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Сюжетно-ролевые игры для детей трех лет

Сюжетно-ролевые игры для детей трех лет очень важны, ведь они развивают личность ребенка, пробуждают познавательный интерес к самым разным сферам деятельности. Малыши стремятся овладеть новыми навыками, подражая взрослым. 

Подробнее

Первые книги для самостоятельного чтения

Свершилось! На полке малыша появились первые книги для самостоятельного чтения. Он делает первые успехи: читает пока не бегло, зато сам: старательно водит пальчиком по словам, соединяет слоги в слова. Наступает новый этап в чтении. Теперь нужно стремиться к тому, чтобы чтение стало осмысленным.

Подробнее

Развивающие игры для детей. Сценарий игры-драматизации «Мишка косолапый»

Игра-драматизация – это особый вид игр, в которых принимают участие не только взрослые, но и дети. Они перевоплощаются в героев любимых сказок, поют песни, читают стихи, выполняют задания. Такие развивающие игры для детей просто незаменимы!

Подробнее

Продолжаем играть: пальчиковые игры в два года

Пальчиковые игры в два года не теряют актуальности.  К этому возрасту малыш становится более самостоятельным и активно подражает действиям родителей. Если в год пальчиковые игры проводятся при обязательном участии взрослого, то в два года ребенок уже способен повторить некоторые движения сам. Незатейливые сюжеты вовлекают его в процесс.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв