Раннее обучение чтению - за или против

Раннее обучение чтению - за или против
Раннее обучение чтению - за или против

Совсем недавно вопрос о том, когда начинать обучение чтению не был предметом оживленных дискуссий и споров. Наши мамы и папы знали: если они не справятся с этой задачей к семи годам, то в школе даже самого отъявленного непоседу всему научат. 

Но времена изменились, и сейчас одно из основных требований школы для первоклассника - это умение читать.  Чтобы попасть в ту школу, где качество образования высоко, зачастую нужно пройти отборочные мероприятия. В этом случае умение читать станет дополнительным плюсом. Теперь обучение ребенка чтению до школы - это вполне нормальное и распространенное явление. Более того, ребенок, не наученный читать до школы, будет иметь серьезные трудности не только с освоением школьной программы, но и с адаптацией к школе в целом. 

Есть традиционная школа обучения чтению, предполагающая освоение навыка чтению в старшем дошкольном возрасте. Она основана на побуквенном анализе слова - сначала изучаем буквы, затем звуки, затем звуки сливаются в слова. При таком варианте обучения из-за его сложности ребенок очень поздно переходит к осмысленному чтению. Ряд прогрессивных методик обучения чтению нацелены на обучение в более раннем возрасте и видят перспективы для развития малыша в том, чтобы научить его самостоятельно читать как можно раньше. Какие же аргументы за и против существуют в пользу обучения чтению в раннем возрасте?

«ЗА» раннее обучение чтению 

  • В период до трех лет дети развиваются значительно интенсивнее, чем во все последующие годы. Кроха любознателен, он воспринимает любую информацию позитивно и с интересом. Каждое новое знание для него - не рутина, а удивительное открытие.
  • Раннее обучение чтению способствует развитию восприятия, внимания и памяти малыша, расширяет его кругозор.
  • Чем раньше ребенок справится с «техническими» сложностями чтения, тем быстрее он начнет читать не рады похвалы и одобрения близких, а для собственного удовольствия. Что может быть лучше?
  • Раннее детство - лучшее время для того, чтобы сформировать у малыша правильные навыки и привычки. Чтение книг определенно полезнее компьютерных игр и длительного просмотра мультфильмов.
  • Чтение развивает фантазию и воображение детей.
  • Читающему ребенку будет легче адаптироваться к школьным занятиям, он точно не попадет в число отстающих. Такие детки получают положительную оценку учителей, что помогает им чувствовать себя на уроках уверенно.

«Против» раннего обучения чтению

  • У малыша еще не развито произвольное внимание. Это значит, что он не может надолго сосредоточиться на одном предмете и часто отвлекается.
  • Детки чувствительны к информационным перегрузкам и быстро устают.
  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться, чтобы развиваться физически и быть здоровым. Занятия чтением могут ограничивать двигательную активность.

Соответственно любая методика раннего обучения чтению должна исходить из физиологических особенностей малышей, опираться на них, а не отбрасывать. Система занятий чтением с малышами должна учитывать следующие моменты:   

  1. Пособия и материалы для занятий должны быть красочными и понятными, чтобы максимально привлечь внимание ребенка и заинтересовать его. 
  2. Нужны специальные игры, которые проводятся во время занятий и вовлекают кроху в процесс обучения самым естественным для него образом. 
  3. Материал должен быть структурирован и разбит по темам таким образом, чтобы минимизировать  утомление от переизбытка информации. 
  4. Занятия по методикам раннего обучения чтению  должны быть короткими и не ограничивать малыша в движениях.

Обучение чтению в раннем возрасте - важный шаг на пути к большим достижениям. Это отличная возможность привить малышу любовь к знаниям с самого детства.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Цветные опыты для малышей

Хотите окунуться в мир волшебства и превращений? Предлагаем Вашему вниманию цветные опыты для малышей! Существуют такие вещества, которые меняют цвет в кислоте и в щелочи. Называются они индикаторы. Для ребенка это слово новое и сложное. Его суть он поймет несколькими годами позже, а пока ему достаточно просто увидеть первые химические опыты с изменением цвета и восхититься этим маленьким чудом!

Подробнее

Интерактивные мягкие игрушки. Как выбрать ту самую?

В наши дни особой популярностью у детей пользуются интерактивные мягкие игрушки. Интерактивная игрушка – это игрушка, которая взаимодействует с ребенком. Она реагирует на его действия, общается с ним и помогает познавать окружающий мир. Когда-то интерактивные игрушки были мечтой, а сейчас их выбор просто огромен!

Подробнее

Эмоционально развитие в 2-3 года

Эмоциональное развитие в 2 – 3 года набирает обороты: малыш еще не умеет распознавать и контролировать эмоции, но вынужден проживать каждую из них. Если он чего-то хочет, то это нужно ему здесь и сейчас, если расстраивается или пугается – он будет рыдать, если сердится – будет проявлять агрессию. Ребенком правят не мысли, а чувства, которые находятся в «лимбической системе» или «внутреннем» мозге.

Подробнее

Раннее чтение. Плюсы и минусы

Считается, что в норме ребенок должен научиться читать к 6-7 годам (к этому возрасту он способен делать это осмысленно и полноценно), однако современные методики предлагают ранее обучение чтению. В чем же плюсы и минусы раннего чтения? Когда и как учить читать малыша? Давайте разбираться!

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв