Развивающие игры для детей. Сценарий игры-драматизации «Мишка косолапый»

Развивающие игры для детей. Сценарий игры-драматизации «Мишка косолапый»
Развивающие игры для детей. Сценарий игры-драматизации «Мишка косолапый»

Наверное, каждый взрослый помнит, как испытывал трепет и радость в момент посещения кукольного театра. Театр – это замечательно, но не у всех есть возможность посещать его часто, а вот устраивать представления дома можно хоть каждый день! Игра-драматизация – это особый вид развивающих игр, в которых принимают участие не только взрослые, но и дети. Они перевоплощаются в героев любимых сказок, поют песни, читают стихи, выполняют задания. Такие развивающие игры для детей просто незаменимы! Малыши совершенствуют выразительность своей речи, пополняют словарный запас, учатся выстраивать диалоги и монологи, следить за сюжетом, при этом развивается эмоциональная сфера (сопереживание героям, радость, грусть и т.п.). 

Развивающие игры-драматизаций для детей

Что включают в себя игры-драматизации?
  • театрализованные представления, созданные на основе сказок, в которых принимают участие сами дети/игрушки/тряпичные, картонные или пластилиновые персонажи;
  • пересказ сказок, песен, стихов и их инсценировки;
  • пантомима;
  • концерты;
  • импровизация (сюжет придумывается на ходу).
Виды театра:

  •  песочный театр;
  •  кукольный театр;
  • пальчиковый театр;
  • театр на столе;
  • театр на ленточках/петельках/прищепках;
  • картонный театр;
  • пластилиновый театр;
  • театр-шнуровка.   

Секреты успешной игры

  1. не перегружайте игру, чтобы не утомлять детей (простой сюжет, не более 3-4 персонажей, легкие задания);

  2. учитывайте интересы малышей (можно выбрать персонажей среди любимых игрушек);

  3. подстраивайтесь под ситуацию (не обязательно четно следовать сюжету, можно его видоизменять, сокращать или, наоборот, усложнять);

  4. не принуждайте участвовать (не все дети сразу могут себя проявить; позвольте сначала понаблюдать, периодически предлагайте выполнять некоторые действия, например, пожалеть героя, похлопать в ладоши).

Развивающая игра «Мишка косолапый» (сценарий)



Предлагаем Вашему вниманию сценарий игры-драматизации под названием «Мишка в гости к нам пришел», который рассчитан на деток от 1 до 4 лет. Все знают стишок про мишку косолапого. Мы превратили его в целую удивительную историю, а которой дети принимают активное участие. Увлекательный сюжет наполнен интерактивом. Скучать не придется никому! Наш сценарий отлично подойдет для празднования Дня рождения или любого другого праздника. Поскольку это театрализованное представление, то будет лучше, если Вы пригласите на него друзей малыша. Вместе им будет веселей!

Реквизиты: игрушечный медведь, заяц, волк, лиса, 2 корзинки, шишки (настоящие или игрушечные), картонные фрукты и ягоды, мешочек, листы формата А4, клей-карандаш.

1. Представление 

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет:

«Буду-буду шишками печку я топить,

Буду очень вкусную кашку я варить».

(мишка собирает шишки) 

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

(мишка сердится) 

Мишка косолапый, лучше не грусти,

А скорей к ребяткам нашим подойди!

Будут, будут детки мишеньку жалеть,

Будут гладить лобик, будут песни петь.

Ах, мишутка милый, ну-ка улыбнись!

Ты такой красивый! Больше не сердись. 

Мишке мы погладим пухлые бока,

Пощекочем лапки мы ему слегка.

(Детки по очереди гладят мишку, жалеют его, потом щекочут)

«Ха-ха-ха, щекотно, ой как хорошо!

Я так рад, ребята, что я к вам пришел!»

А теперь отправим мишку в лес гулять –

Мишке нужно быстро шишки все собрать. 

«Ох, как много шишек, как теперь мне быть?

Кто же мне поможет

Шишки все сложить?»

Прискакал зайчонок:

– Я хочу узнать, можно мне с тобою шишки собирать?

– Ну, конечно, зайчик, вместе веселей.

Будет наше дело двигаться быстрей.

Вот пришла лисичка: - Тоже я хочу!

Буду я стараться, Вас не огорчу.

У меня корзинка новенькая есть,

Много-много шишек может в нее влезть!  

Вот пришел волчонок, громко всем сказал:

«Я бы тоже с вами шишечки собрал!

Чтобы веселее было помогать,

Нам с друзьями нужно малышей позвать!

(герои собирают шишки, потом зовут ребят) 

Ну-ка, детки, встаньте, к мишке подойдите,

Вместе со зверями шишки соберите!

Будем мы не только шишки собирать,

Но еще, конечно, будем их считать!

(дети помогают собирать шишки в корзинку) 

Шишку «раз» и шишку «два»!

Мы в траве нашли сперва,

Все старались, как могли,

Чтоб увидеть шишку «три»

Она спряталась на кочке

Под зелененьким листочком.

А четыре – под кустом,

Быстро мы нашли потом!

Ну а вот и шишка пять!

Много мы смогли собрать! 

Мишка всех зверяток отблагодарил,

Мишка всех зверяток в гости пригласил.

К деткам наш мишутка быстро подбежал,

Им сказал: «Спасибо», руки им пожал.

«Ах, какие детки, умницы у нас

Всех Вас ждут подарки от меня сейчас». 

(мишка гладит детей, пожимает им руки)

2. Вручение сюрпризов

 Мишка: «А у меня для вас есть гостинцы. Я из леса принес целый мешок! Ой, только куда же я его положил? Может он на столе? Нет! Может, за шторой? Нет. Ааааа, да вот же он, под столом! Ура, как хорошо, что я его нашел! Давайте посмотрим, что в моем мешке». 

Мишка достает гостинцы  (ягоды, фрукты из картона, стимулирует диалог с детьми, задает вопросы, побуждает к ответу, в случае затруднений помогает им, обращает внимание на форму, цвет, вкус «гостинцев»:

«Маша, для тебя у меня вот что есть! Ты знаешь, как это называется? Это грибочек. Он коричневый! А что же у меня есть для Пети? Вкусная сочная клубничка! Какого она цвета? Она красная! А это что такое? Малина для Вовы. Ох, какая сладкая и вкусная малина. Ой, а это что? Правильно, яблоки. Они круглые! А какие они по размеру? Правильно! Одно большое, а другое маленькое. Большое яблоко я дам Свете. Света, передай маленькое яблоко Ире! У меня осталось еще одно яблоко и одна клубничка. Паша, что тебе дать?»

Ведущий: «Какой мишка добрый и щедрый. Как много гостинцев он нам принес. Давайте скажем ему спасибо! Ой, кажется в мешочке еще остались фрукты и ягоды. Ребята, а давайте угостим наших помощников: зайку, лису и волчонка? У нас есть большой поднос. Каждый положит туда по фрукту и прикрепит его вот такой вот прищепкой».

Раздаем прищепки, цепляем гостинцы прищепками к картонному подносу (можно просто сложить их на поднос).

3. Аппликация 

Если останется время и дети будут в хорошем настроении, можно предложить им сделать простую аппликацию, которая гармонично вплетается в общий сюжет. Раздаем малышам по картонной тарелочке. Каждый ребенок приклеивает ее на лист бумаги (стол), приклеивает в центр фрукт/ягоду и заранее подготовленную надпись «ням-ням», сделанную на цветном картоне (надпись состоит из 2 карточек).

Мишка: «Как же с вами весело, ребята! Вам понравилось играть? Мне очень – очень! Но пора прощаться. Я к Вам еще обязательно приду» (дети машут мишке на прощание руками).

Надеемся, что наш сценарий понравится Вам, крохе и его друзьям. Главное, играйте в развивающие игры от души, получайте удовольствие, поддерживайте детей, раскрывайте их творческий потенциал, тренируйте память и воображение, хвалите, радуйтесь вместе с ними! Уверены, все у Вас получится!

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Музыка для детей. Музыкотерапия

Каждый родитель стремится развивать свое чадо по всем направлениям.  Особую роль играет музыкальное развитие. Не зря будущим мамам советуют слушать классическую музыку, когда они вынашивают малыша. Такая музыка для детей очень полезна: она успокаивает и дарит массу положительных эмоций.  

Подробнее

Учим малыша общаться

С малых лет мы учим малыша общаться. Как же помочь ему в этом? Прежде всего нужно учитывать возрастные особенности и психоэмоциональное развитие.  Не требуйте от маленького человека того, что он не в силах понять.

Подробнее

Сказка "Удивительное путешествие елочной игрушки"

Однажды на фабрику елочных игрушек пришло важное письмо! В нем было написано, что для самой большой ёлки в городе нужно изготовить лучшие игрушки!

Подробнее

5 способов увеличить словарный запас ребенка

Речь малыша – показатель его умственного и психоэмоционального развития. Хороший словарный запас у ребенка помогает ему выстраивать коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками, овладевать новыми знаниями, развивать интеллект, самовыражаться.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв