«Весеннее» занятие для малышей

«Весеннее» занятие для малышей
«Весеннее» занятие для малышей

Лето все ближе! Вокруг все цветет и пахнет, погода радует. На смену подснежникам и мать-и-мачехе пришли одуванчики, ландыши, сирень, тюльпаны, медуница и др. Ребенку будет очень интересно их рассматривать и сравнивать. Прогуляйтесь по лесу или парку, получите яркие впечатления, принесите домой весеннее настроение, а затем организуйте «весеннее» занятие для малышей. Такое занятие поможет с пользой провести время и расширить знания по определенной теме. 

Этапы "весеннего" занятия для малышей


Предлагаем Вашему вниманию занятие, которое состоит из коротких и разнообразных игр, чтобы малыш не успел устать или соскучиться. Вы не только весело и с пользой проведете время, но и узнаете о том, какими цветами богата весна и чем они отличаются друг от друга, потренируете память крохи, разомнете пальчики, позанимаетесь творчеством, успеете подвигаться, а затем отдохнуть под прекрасную классическую музыку. И все это за одно занятие. Если малыш утомиться, Вы всегда можете сделать перерыв и вернуться к играм чуть позже.
 

Что Вам понадобится для занятия?
  • карточки/картинки с изображением цветов;
  • магнитная доска;
  • игрушка "пчела";
  • цветной картон основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
  • желтый и зеленый пластилин;
  • "соты" (склеенные втулки от туалетной бумаги, цветные картинки сот и пр.);
  • круг, квадрат и прямоугольник из зеленого картона;
  • лист белого картона;
  • белый лист бумаги;
  • зеленая цветная бумага;
  • голубой карандаш;
  • фломастер;
  • креп-бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

1. Повторяем названия цветов

Предложите ребенку рассмотреть карточки/картинки с изображением цветов. Наверняка, он вспомнит, что некоторые их них уже видел. Стишки помогут создать яркие образы.


Сбросил одуванчик

Желтый сарафанчик.

В пух он нарядился –

Очень изменился!

 

Колокольчики висят

На зеленом стебельке

И тихонечко звенят,

И купаются в росе.

Ландыши душистые,

Нежные и чистые!


Поражает в майский день

Своей прелестью сирень!

Ее чудо-аромату

Взрослые и дети рады!

 

Подарю тюльпаны

Я любимой маме!

Нежные у них цвета –

Ах, какая красота!

Медуница цвет меняет –

Красотою покоряет!

Любят пчелки угоститься

Сладким соком медуницы!

Прикрепите к магнитной доске 3 цветка, проговорите их названия, затем попросите малыша закрыть глазки, уберите один цветок и спросите: «Какого цветочка не хватает?» Можно не только убирать цветы, но и добавлять новые. Такая игра отлично развивает память и внимание. 

Для лучшего запоминания цветов и их оттенков можно периодически рисовать их красками.

2. Расслабляемся

Включите приятную классическую музыку («Вальс цветов») или звуки природы. Пусть кроха закроет глазки и представит, что он находится на цветочной солнечной полянке, вокруг летают бабочки, жужжат пчелки, отовсюду доносится волшебный аромат цветов. Пробудите фантазию ребенка. Спросите о его настроении, об ощущениях. Что он видит, слышит, чувствует? Проведите дыхательную гимнастику. Малыш должен изобразить, как он нюхает цветочек (вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и произносим «Ах!»).

3. Двигаемся

Когда ребенок откроет глазки, он обнаружит, что в гости к нему прилетела веселая пчелка. Она пообщается с крохой, расскажет, как и зачем собирает нектар, а затем предложит превратиться в пчелку и вместе с ней облететь цветочки.

Подготовка к игре:

  • Предварительно распечатайте на принтере картинку с сотами или сделайте их самостоятельно. Для этого разрежьте втулки от туалетной бумаги на тонкие полоски, придайте им форму шестиугольника и склейте между собой.
  • Вырежьте из картона 4 цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), приклейте в центр каждого желтую сердцевину и прилепите к ней несколько пластилиновых желтых шариков.
  • Разложите цветочки на полу и начинайте играть!

Пчелка жужжала – нектар собирала!

Пчелка летела, летела – на цветочек красный села! (в ходе игры меняем цвет)

Бегаем по кругу, размахиваем руками, жужжим, называем цвет. Ребенок выбирает нужный цветок, присаживается и касается его ладошкой, отщипывает от сердцевины цветка кусочек пластилина и прикрепляет его к бумажным сотам/кладет в картонные ячейки.

Наша «пчелка» собрала весь нектар! Играем дальше!

4. Украшаем полянку

Пчелка жалуется, что увидела клумбы, на которых нет цветочков и просит помочь посадить их.

Даем ребенку вырезанные из зеленого картона клумбы в виде различных геометрических фигур: круга, квадрата и прямоугольника. Нужно «посадить» на них цветочки из пайеток (прикрепляем цветочки на кусочки зеленого пластилина). Предварительно проводим пальчиком малыша по каждой фигуре, чтобы он почувствовал разницу между ними.

В квадрате «сажаем» цветы в углах, в прямоугольнике – выкладываем в линию, а в круге – по кругу. Кроха в ходе игры сравнивает фигуры и понимает, что у круга нет углов, у квадрата их четыре, а у прямоугольника еще есть длинные стороны.

5. Делаем разминку и пальчиковую гимнастику

Посадили мы цветочек,

Вырос он красивым очень! (сидим на корточках)

Солнцу улыбнулся,

К небу потянулся! (медленно встаем, поднимая кверху руки и растопыривая пальцы)

Прибежал ветерок –

Сильно дунул на цветок!

Влево-вправо,

Влево-вправо

Закачался стебелек! (качаемся в разные стороны)

Ветерок, улетай,

Наш цветочек не качай. (грозим пальчиком)

Игра будет еще интересней, если мама будет изображать вечерок и дуть на малыша.

Цветочки просыпаются –

Бутоны раскрываются!

Как только вечер наступает –

Они бутоны закрывают! (ладошками изображаем, как раскрывается и закрывается бутон)

6. Творим

Вам понадобятся: лист белого картона, стебелек и лист из зеленой цветной бумаги, белый кружок (одуванчик), голубой карандаш, фломастер, креп-бумага (она плотная, хорошо рвется и сминается), клей-карандаш, ножницы.

Просим малыша на белом картоне голубым карандашом изобразить ветер. Пусть покалякает от души! Конструируем цветок: наклеиваем зеленый стебелек, листик и белый кружок (одуванчик), обводим кружок фломастером, рисуем в центре еще один кружочек, только маленький, используя прием «рука в руке». Рвем креп-бумагу на мелкие кусочки, сминаем и приклеиваем в кружок, а также рядом с ним, как будто одуванчик облетает. Сопровождаем игру стишком:

Дует ветер на цветок –

Пушинки облетают!

Одинокий стебелек

Ветерок качает.

Рвем и кладем в ладошку немного кусочков бумаги, просим ребенка подуть на них. Получится отличная дыхательная гимнастика.

Помимо предложенных, есть еще масса других игр на тему цветов. Например, можно сделать цветы оригами, цветы из прищепок, вырезав круглые картонные сердцевины и прицепив к ним прищепки-лепестки разных цветов, а можно заняться конструированием и выложить цветочки из мозаики, пуговиц и палочек по шаблону. Подумайте, что будет интересно именно Вашему малышу и придумайте свое "весеннее" занятие! Удачи!

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Первые игры-ходилки для малышей

Игры-ходилки для детей чрезвычайно полезны: они не только расширяют кругозор малыша, но и закладывают такие качества, как внимательность, усидчивость, целеустремленность, а еще они отлично развивают эмоциональную сферу, воображение, ведь в основе игры – сюжет, наполненный приключениями.

Подробнее

Речевое подражание. Занятия по развитию речи

Речевое подражание – этап развития, через который проходит любой ребенок. Занятия по развитию речи помогают ускорить процесс становления речи.

Подробнее

Первые книги для самостоятельного чтения

Свершилось! На полке малыша появились первые книги для самостоятельного чтения. Он делает первые успехи: читает пока не бегло, зато сам: старательно водит пальчиком по словам, соединяет слоги в слова. Наступает новый этап в чтении. Теперь нужно стремиться к тому, чтобы чтение стало осмысленным.

Подробнее

Логопедические игры для детей 2-3 лет

Помочь ребенку «разговориться» могут и сами родители, ведь именно им кроха всецело доверяет. Логопедические игры для детей 2-3 лет способствуют становлению речи и побуждают их использовать накопленный пассивный запас слов.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв