Физическое воспитание детей раннего возраста

Физическое воспитание детей раннего возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста
Физическое воспитание играет огромную роль в развитии малыша раннего возраста. Отсутствие целенаправленных физических упражнений в первые месяцы жизни приводит к задержке роста детей.
Физические упражнения обладают стимулирующим действием, способствуют развитию всех систем организма. Ограничение естественной потребности ребёнка в движениях, в условиях некорректного физического воспитания, приводит к заметному отставанию этих детей в росте, весе и психомоторном развитии.
Помимо стимулирующего действия физические упражнения и массаж повышают сопротивляемость и защитные силы организма ребенка.

Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем крепче будет ваш малыш!
В каких случаях занятия противопоказаны?
  • сильное беспокойство малыша (плач, повышенная нервозность);
  • любые заболевания в стадии обострения (общее недомогание, высокая температура, сильный кашель, насморк);
  • расстройства желудочно-кишечного тракта (понос, рвота, частые срыгивания);
  • инфекционные болезни.


Примерно, через 1-1,5 месяца, когда заканчивается период новорожденности, именно с этого времени можно уже приступать к гимнастике с ребенком. А при некоторых заболеваниях (врожденная кривошея, врожденный вывих бедра) даже назначают массаж и специальные упражнения с 2-3 недельного возраста. В этих случаях раннее применение гимнастики и массажа дает высокий лечебный эффект. 

Физическое воспитание малыша: правила проведения массажа и гимнастики 

Упражнения и массаж проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке, при постоянном поощрении малыша ласковыми словами. В помещении должно быть достаточно светло и тепло. Такие условия создают хороший контакт между малышом и методистом, и приносит ребенку удовольствие от занятий.
Для работы с малышами раннего возраста используют 3 группы упражнений:
  1. активные упражнения;
  2. пассивные упражнения;
  3. упражнения, основанные на врожденных рефлексах.

Активные упражнения

Они выполняются самим малышом. Выполнение упражнений можно стимулировать словами и яркими предметами. Признаки самостоятельного движения у ребенка могут проявляться уже в конце второго месяца после рождения. Дети, лежащие на животике, способны удерживать головку. А к концу третьего месяца малыш не только держит головку, но и уверенно опирается на локти. Для тренировки этих движений малыша почаще нужно выкладывать на животик. Такая гимнастика хорошо укрепляет спинку и стимулирует работу кишечника. Для усиления нагрузки можно использовать упражнение ,,парение над столом'': руки методиста располагаются под животиком малыша и приподнимают его над столом. Происходит прогибание позвоночника и отклонение плечиков назад. Работает не только вся мускулатура спинки, но и нижних конечностей.
В пятимесячном возрасте используют активные повороты туловища.
С 6 месяцев применяют упражнения - приподнимание тела за ручки из положения лежа на животике. При такой гимнастике работают все мышцы туловища и нижних конечностей.
Как только малыш овладеет поворотами туловища , появляется первые навыки движений на животе, а затем на четвереньках.
С 8 месяцев ребенок может переходить в положение стоя, сначала с помощью рук, а затем самостоятельно без поддержки. Здесь используют упражнения - ,,активное вставание из положения лежа на животе''. Чтобы удержаться в вертикальном положении, малышу требуется напряжение мускулатуры всего туловища.
Из положения стоя используются упражнения - ,,наклоны туловища вперед'', приседания.

Пассивные упражнения

Они выполняются с участием взрослого без усилия ребенка. Физиологический эффект от этих упражнений вызван раздражением нервных окончаний мускулатуры, что в итоге предупреждает мышечную атрофию.
С трехмесячного возраста применяются пассивные упражнения, когда уменьшается гипертонус конечностей. Здесь используют следующие упражнения:
  • приведение и отведение ручек к туловищу;
  • круговые вращения ручек в плечевых суставах;
  • ручки сгибают и разгибают одновременно и попеременно;
  • ножки сгибают и разгибают одновременно и попеременно;
  • круговые вращения ножек в тазобедренных суставах.

Рефлекторная гимнастика

Она базируется на врожденных рефлексах и применяется только до пятимесячного возраста, так как далее рефлексы постепенно исчезают.
В занятиях используют:
  • движения, связанные с автоматической ходьбой
  • движения, связанные с ползаньем
  • движения на разгибание спины
  • движения, связанные с сгибанием и разгибанием стоп.
Такую гимнастику можно делать одновременно с массажем.

Таким образом, физическое воспитание малыша возможно с самых первых недель жизни. Каждая мама может самостоятельно освоить небольшой комплекс упражнений с ребенком и выполнять их регулярно, чем будет способствовать значительному росту и развитию своего малыша.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Режим дня ребенка первого года жизни

Соблюдение определенного распорядка создает элемент предсказуемости и стабильности в жизни малыша, благодаря чему "режимные" дети развиваются хорошо физически и растут более уравновешенными и спокойными.

Подробнее

Почему полезно выкладывать малыша на животик?

Маленькому человечку также, как и нам с вами, нужны вовсе не тепличные условия, а закаливающие процедуры и ежедневные физические нагрузки.

Подробнее

Уход за новорожденным

В период новорожденности младенец приспосабливается к различным факторам окружающей среды и очень уязвим к их действиям. Поэтому правильный уход за новорожденным помогает избежать многих заболеваний и заложить фундамент для его будущего здоровья.

Подробнее

Упражнения для малышей

Ежедневные упражнения для малышей очень полезны. Они позволяют правильно развиваться суставам и костной ткани, обеспечивают регулярные нагрузки на мышцы, стимулируют нормальное кровообращение, питание тканей и клеточный обмен. Такие упражнения рекомендуется выполнять каждый день.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв