Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе

Мышление

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ

Формирование мышления начинается уже в первые месяцы жизни малыша. И, конечно же, это не мышление в привычном нам понимании - когда мы, взрослые, производим в голове сложные мыслительные операции или размышляем о чем-то.

Мышление ребенка полностью основано на данных от органов чувств - это результат взаимодействия малыша с различными предметами, людьми, событиями в его повседневной жизни. 

Даже совсем маленький малыш умеет различать свойства окружающего мира - темно\светло, холодно\тепло, сыро\сухо, ощущение сытости\голода, твердо\мягко и многое другое. А с развитием слуха, зрения, обоняния, вкуса, тактильных ощущений, информация об окружающем мире становится все более точной и многообразной. 
К концу первого года жизни малыш прекрасно манипулирует с предметами - бросает, крутит, ударяет предметы друг об друга, может делать простейшие манипуляции - повернуть ручку, нажать кнопку, вставить кубик и т.д. Таким образом он узнает свойства предметов, классифицирует их, запоминает простейшие связи между ними. Годовалый ребенок пока не может последовательно оценить все признаки предмета, но он вполне способен выделить и запомнить одно свойство предмета, например, цвет или форму.

Дальнейшее развитие мышления связано с улучшением общей координации - ребенок овладевает ходьбой, совершенствуются движения рук и ног. Малыш начинает более активно исследовать окружающий мир, изучая предметы и явления с разных углов зрения. И как следствие получает больше знаний о них и больше практического опыта.

К началу третьего года жизни по мере овладения речью и расширения кругозора добавляются и общие представления о мире - названия животных, окружающих предметов, звуки. Даже, если малыш никогда не видел предмет, с помощью взрослого он вполне может этот предмет классифицировать и представить его свойства. Например, самолет. Не каждый ребенок видел самолет, но, показывая картинку самолета, малышу можно объяснить его назначение, и ребенок вполне осознанно примет эту информацию.

Все это - естественные этапы развития мышления малыша в раннем детстве!

Цель раздела - следовать за основными этапами развития мышления ребенка, расширяя спектр информации о мире и обогащая его жизненный опыт и представления об окружающей его среде.


Раздел включает несколько подразделов, построенных от простого к сложному:

  1. "Цвета и формы" - в этом подразделе малыш учится определять формы предметов, запоминает основные цвета, классифицирует предметы по одному или двум признакам. Возрастные группы - 12м+, 18м+, 24м+
  2. "Противоположности" - целый ряд упражнений на изучение наиболее распространенных противоположностей - высоко\низко, далеко\близко, большой\маленький, влево\вправо. Возрастные группы - 18м+, 24м+, 36м+
  3. "Части и целое" - упражнения из этого раздела дают представление о части и целом, их соотношениях. Возрастные группы - 24м+, 36м+
  4. "Логические пары" - этот подраздел требует определенного опыт и представлений, но одновременно и способствует формированию таких представлений у малыша. Упражнения из этого раздела типа Подбери пару различаются по сложности для совсем маленьких малышей и малышей постарше. Возрастные группы - 24м+, 36м+
  5. "Сравнения" - подраздел направлен на развитие более сложной мыслительной операции - сравнения, когда малыш может вычленять основные и дополнительные признаки и на основе них делать простой анализ и сравнение предметов. Возрастные группы - 24м+, 36м



Важно!

  • Разнообразьте среду! Чем более разнообразная среда, в которой воспитывается малыш, тем больше возможностей он получает для развития своего мышления.
  • Занимайтесь последовательно! Рекомендуем Вам полностью изучить упражнения из одной темы, прежде чем переходить к другой. Выбирайте упражнения из одной темы, осваивайте ее и только потом переходите к следующей. 
  • Занимайтесь регулярно! Только регулярные занятия принесут ожидаемый эффект.
  • Занимайтесь с удовольствием! Получайте положительные эмоции от совместных занятий. Улыбайтесь, будьте в хорошем настроении, подбадривайте своего малыша, помогайте ему, если это нужно, а главное - обращайте внимание на любой даже самый незначительный успех. И тогда ощутимые результаты не заставят себя ждать!