Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе

Счет

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ

В основе математических способностей и логического мышления ребенка лежит способность считать предметы. Заложенная в раннем детстве эта способность становится неотъемлемой частью ребенка и дает ему возможность в будущем преуспеть в таких областях как математика, естествознание или информатика. 


Способность считать - это не просто понимание количества или знание чисел, это в первую очередь понимание сути самого процесса подсчета, умение складывать, отнимать, умножать и делить сразу целыми числовыми блоками.

Цель раздела* - познакомить ребенка с понятием числа и количества, обучить малыша счету в пределах 10, обучить выполнять простейшие математические операция на сложение и вычитание. Одновременно с этим развить память, стимулировать речь и умственное развитие ребенка.

*Программа рассчитана на детей в возрасте от года до четырех лет.


Счет очень рано входит в жизнь маленького человечка. Мамочки, целуя ручки и ножки младенца, приговаривают - вот одна ручка, вот вторая, а сколько у нас ушек? сколько глазок? один носик, а пальчиков сколько? и т.д.
Уже примерно с полугода малыш способен осознать количественные характеристики явлений. В обиходе мамы часто говорят своим детям «мало», «много» или «нету», и дети вскоре начинают сами использовать эти термины.
Примерно с полутора лет с развитием памяти малыш в состоянии запоминать и усваивать целые последовательности счета, особенно если в повседневной жизни есть множество возможностей для освоения таких последовательностей - подсчет игрушек, книжек, шагов, ступеней, карандашей, ручек, колечек от пирамидки и кубиков.
В возрасте двух-двух с половиной лет, когда память и речь ребенка уже достаточно развиты, малыш способен освоить символы или число. При этом очень важно, чтобы ребенок понимал тот факт, что за числом скрывается определенное количество предметов, существ, явлений, чего угодно.
Примерно в три-три с половиной года можно переходить к простейшим математическим операциям - сложение, вычитание.

Независимо от того, в каком возрасте вы приступили к обучению счету, этапы обучения всегда одинаковые:
  1. "Считаем предметы" - сначала осваиваем счет предметов на малом количестве, до 3, потом до 5, а потом задерживаемся в пределах первого десятка. Изучаем понятия - один\мало\много\ничего.
  2. "Осваиваем цифры" - соотносим цифры и количество предметов. В этом разделе важно, чтобы ребенок понимал смысл каждого числа, а не просто повторял бессмысленные для него слова.
  3. "Складываем и вычитаем" - сначала осваиваем вычисления на предметах малого количества, постепенно увеличивая их число и добавляя цифровой ряд. Это самый интенсивный и долгий по времени этап.


Важно! 

  • В процессе обучения ориентируйтесь на малыша и его темп усвоения информации! Не спешите, не перескакивайте с одного блока на другой, не настраивайтесь на быстрое и интенсивное продвижение вперед. Внимательно наблюдайте за малышом, нужно ли несколько дней задержаться на одном упражнении или наоборот пройти чуть быстрее.
  • Следуйте инструкциям к каждому упражнению! Если требуется ваше участие - помогите малышу.
  • Занимайтесь регулярно! Не настаивайте, чтобы ребенок немедленно что-то запомнил. Регулярно, считая вместе с Вами и незаметно для себя, он сможет изучить названия цифр и соответствующее им количество.
  • Получайте совместное удовольствие от занятий - смейтесь, улыбайтесь, хвалите своего малыша, даже за самые небольшие достижения. И результат не заставит себя ждать!