Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе
Общая концепция занятий с ребенком

Общая концепция

Дети - удивительные существа, они обладают «впитывающим» сознанием, особым механизмом восприятия, который жизненно необходим любому ребенку для адаптации к окружающему миру. Уже с рождения малыш начинает исследовать окружающее пространство на сенсорном уровне - через прикосновения, звуки, запахи и цвета. За довольно короткий срок он  формирует картину своего окружения, начиная от физических свойств предметов до более сложных представлений, понятий, взаимосвязей и социальных правил. Казалось бы такой огромный объем информации, но освоение происходит легко, так как это естественно для малыша - учиться.

В первые три года жизни дети невероятно любознательны, вездесущи, они хотят все знать и во всем разбираться. Мы, мамы и папы, можем помочь им в этом. 

Как это сделать?

В период раннего детства самые лучшие учителя для ребенка - это его мама и папа, ведь родители больше всех любят своего ребенка, лучше его понимают и заинтересованы в его успехах. Именно такой чуткий понимающий и любящий учитель способен развить в малыше его природные таланты и способности, подкрепить его интерес к новому и расширить горизонты его знаний. 

Поэтому "Остроумка" - это концепция домашних занятий малыша с мамой или папой. Она позволит Вам систематизировать свои знания в области развития в раннем детстве, составить и запланировать индивидуальную систему занятий с ребенком, сделать их режимными и органично вписать в свою жизнь как неотъемлемую часть. Желаем вам удачи на этом пути, а малышу интересных занятий!

Общая концепция курса

Что включает система занятий "Остроумка"?

Наша система содержит последовательный курс упражнений и занятий с малышом, который разделены на тематики. Эти тематики охватывают сразу несколько сфер развития – физическое воспитание, сенсорное развитие, развитие способностей и общих представлений о мире. 

Какие подходы лежат в основе?

В основе программы лежат несколько важных представлений о развитии малышей, которые необходимо знать всем мамам и папам, прежде чем приступать к занятиям:

  • Физическое развитие в раннем детстве определяет и стимулирует умственное развитие ребенка. Чем раньше малыш достигает определенных рубежей в физическом росте (начинает самостоятельно сидеть, ползать, стоять, а затем и ходить), тем больше возможностей исследования открывается для него и тем богаче становится его окружающее пространство. Поэтому очень важно с первых дней жизни уделять внимание физическому воспитанию ребенка. 
  • Сенсорное развитие - развитие цвето- и звуковосприятия, тактильных и вкусовых ощущений - обогащает мир малыша с самого рождения, способствует формированию новых нейронных связей в головном мозгу. Именно сенсорика служит основой будущих представлений о внешних свойствах предметов и способствует изучению окружающего мира. 
  • Понимание устной речи и речи письменной (чтение) – это один и тот же процесс в головном мозгу человека, связанный с восприятием и анализом информации, поступающей из различных источников (слуховой \ зрительный анализатор). Для ребенка эти процессы по сложности равноценны, поэтому в результате целенаправленных занятий умение понимать смысл сказанного и читать написанное наступает практически одновременно. Подробнее
  • Любой материал, даже самый трудный, например, иностранные языки, которые нам, взрослым, даются с таким трудом, ребенок может освоить легко и непринужденно, если сохранить его интерес к занятиям. Если занятия проходят с удовольствием и вызывают положительные эмоции, они стимулируют познавательную активность малыша (С. Лупан). Подробнее
  • Условия развития малыша должны опережать текущее развитие. Подробнее
  • Для ребенка очень важно сформировать комплексное многогранное представление о мире! Попробуйте дать ему объективные понятия о времени и пространстве, предоставить в доступной для него форме и на соответствующем уровне большое количество правдивых и неоспоримых фактов. Это поможет малышу эффективнее построить собственную картину мира и выбрать для себя адекватную модель поведения. Подробнее

Каким детям можно заниматься по системе?

Система занятий рекомендована всем детям без врожденных умственных и физических патологий от рождения до момента исполнения 4 лет, дальше - на усмотрение родителей. В разделе Движение также содержаться ряд ограничений, которые необходимо учитывать во время проведения занятий.
Очень важно! Изучите противопоказания перед началом упражнений.
О наличии таких противопоказаний говорит соответсвующий знак знак.jpg рядом с названием упражнения.

Какой оптимальный возраст начала занятий?

Начинать заниматься следует сразу же после окончания периода новорожденности, примерно 4-5 недель от момента рождения. Однако, вы можете приступить к занятиям даже если ваш малыш значительно старше.

Если Ваш малыш старше, то ориентируйтесь по сложности\ комфортности материала для ребенка, наблюдайте за ним в процессе занятий. Постепенно Вы поймете, что больше нравится и лучше получается, а также какие направления развития важны именно Вам. И сможете составить индивидуальный Распорядок занятий для своего малыша.

Как использовать возрастные индикаторы? 

Индикатор возраста указывает на оптимальный возраст для соответствующих занятий с малышом. Всего 8 индикаторов возраста в месяцах: 0м+, 3м+, 6м+, 9м+, 12м+, 18м+, 24м+, 36м+. 

Каждое упражнение и раздел имеют ссылку на индикатор оптимального возраста занятий. Однако, Вы и Ваш малыш можете заниматься в том ритме, который является комфортным для Вас. Обращайте внимание на интерес малыша к занятию! В любой момент у Вас есть возможность увеличить либо уменьшить сложность занятия, выбрав другую возрастную категорию.

Что изучать и в какой последовательности?

Система включает три уровня развития: а) базовый уровень развития, б) развитие способностей, в) комплексные знания о мире.

  • Базовое развитие (Движение, Сенсорика, Речь) рекомендуется обязательно включать в ежедневную программу занятий с ребенком, так как это основные факторы развития в раннем детстве.
  • Остальные разделы (Мышление, Счет, Английский язык, Мир вокруг, Музыка, Чтение) вы можете выбирать для малыша самостоятельно исходя из Ваших предпочтений, загруженности и распорядка дня ребенка. 

Подробнее об уровнях развития можно прочитать здесь.

Уровни развития Направления Изучаем
Базовое развитие Физическое развитие Обязательно
Сенсорное развитие Обязательно
Развитие речи Обязательно

Развитие способностей Развитие математических способностей На выбор
Развитие мышления
Обучение иностранном языку
Грамматика и навыки чтения
Комплексные знания Комплексные знания о мире На выбор

Как сделать занятия регулярными и режимными?

Каждый раздел и подраздел сайта содержит конкретные рекомендации в отношении частоты занятий в неделю\день. Чтобы достигнуть хороших результатов, очень важно последовательно соблюдать эти рекомендации. В этом вам поможет специально созданный сервис Распорядок дня, куда Вы можете внести индивидуальный режим малыша в течении дня и спланировать свое расписание на день, неделю или месяц. Подробнее о Распорядке дня

Какой уровень подготовки требуется взрослым для работы с системой?

Любые мама или папа (либо другой значимый для малыша взрослый) даже с самым начальным уровнем педагогической подготовки и любым уровнем знаний в области развития ребенка способен проводить занятия по системе Остроумка.ру. Этот курс спроектирован и как тренажер для малыша, и как практическое пособие для родителей, и позволяет в процессе его использования расширить свой кругозор в области развития ребенка.