Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе
Ассистент
Вернуться к основному каталогу

Раздел: Чтение с мамой

Ребенку в момент рождения не знакомы ни устная, ни письменная речь. Он приходит в мир с самой минимальной информацией о мире. Слова, звуки и их смысл незнакомы ему изначально, но в процессе жизни и общения с ближайшим окружением и любимой мамой, малыш начинает улавливать связи определенных звуков... Подробнее о разделе

0
мес.

Учим гласные А и О

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение гласных А и О
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Проводите пальчиком малыша по букве, затем называете букву
  • Статьи по теме: Звукопроизношение у детей в первый год жизни
3
мес.

Учим гласные А,О и У

Добавить в распорядок дня
  • и еще 2 упражнения
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение гласных А, О и У
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Проводите пальчиком малыша по букве, затем называете букву
  • Статьи по теме: Как запомнить алфавит
6
мес.

Учим гласные А, О, У и Э

Добавить в распорядок дня
  • и еще 4 упражнения
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение гласных А, О, У и Э
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Проводите пальчиком малыша по букве, затем называете букву
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
6
мес.

Учим гласные А, О, У, Э и Ы

Добавить в распорядок дня
  • и еще 6 упражнений
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение гласных А, О, У , Э и Ы
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Проводите пальчиком малыша по букве, затем называете букву
  • Статьи по теме: Как запомнить алфавит
6
мес.

Картинки-ассоциации, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 6 упражнений
  • Цель занятия:Изучение гласных букв с помощью картинок-ассоциаций, в котором нужный звук усилен ударением
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Называйте букву, а затем картинку с ударением на названную букву
  • Статьи по теме: Как запомнить алфавит, Звукопроизношение у детей в первый год жизни
9
мес.

Учим пары гласных, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 6 упражнений
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение фонетически созвучных гласных - А-Я, О-Ё, У-Ю
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Назовите сначала знакомую букву, затем созвучную ей букву, проведите пальчиком малыша по новой для него букве, назовите её еще раз
  • Статьи по теме: Звукопроизношение у детей в первый год жизни
9
мес.

Учим пары гласных, 3 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 11 упражнений
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение фонетически созвучных гласных - А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Назовите сначала знакомую букву, затем созвучную ей букву, проведите пальчиком малыша по новой для него букве, назовите её еще раз
  • Статьи по теме: Звукопроизношение у детей в первый год жизни
9
мес.

Учим пары гласных, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 8 упражнений
  • Цель занятия:Развитие фонетического слуха, изучение фонетически созвучных гласных - А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Назовите сначала знакомую букву, затем созвучную ей букву, проведите пальчиком малыша по новой букве, назовите её еще раз
  • Статьи по теме: Как запомнить алфавит
9
мес.

Картинки-ассоциации, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 6 упражнений
  • Цель занятия:Изучение гласных букв с помощью картинок-ассоциаций, в которых нужный звук усилен ударением
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Называйте букву, а затем картинку с ударением на нужный звук
  • Статьи по теме: Как запомнить алфавит
12
мес.

Найди букву, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 6 упражнений
  • Цель занятия:Изучение гласных А, О, У и Э
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению Найди букву, 3 уровень
  • Советы к занятию:Предварительно повторите упражнение Учим гласные А, О, У, Э и Ы, затем переходите к этому упражнению. Проговорите каждую букву, затем попросите найти нужную; в более сложном варианте - сразу попросите ребенка найти нужную букву
  • Статьи по теме: Учим алфавит. Лучшие настольные игры
12
мес.

Найди букву, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 2 упражнения
  • Цель занятия:Изучение гласных букв А, О, У
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению Найди букву, 2 уровень
  • Советы к занятию:Предварительно повторите упражнение Учим гласные А, О и У, затем приступайте к этому упражнению. Проговорите каждую букву, затем попросите найти нужную; в более сложном варианте - сразу попросите ребенка найти нужную букву
  • Статьи по теме: Учим алфавит. Лучшие настольные игры
12
мес.

Найди букву, 3 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 11 упражнений
  • Цель занятия:Изучение гласных букв
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению Найди букву, 4 уровень
  • Советы к занятию:Предварительно повторите упражнение Учим гласные, 3 уровень, затем приступайте к этому упражнению. Проговорите каждую букву, затем попросите малыша найти нужную; в более сложном варианте - сразу попросите малыша найти нужную букву
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Найди букву, 4 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 11 упражнений
  • Цель занятия:Изучение гласных букв
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению Соедини одинаковые буквы, 1 уровень
  • Советы к занятию:Проговорите каждую букву, затем попросите найти нужную; в более сложном варианте - сразу попросите ребенка найти нужную букву
  • Статьи по теме: Учим алфавит. Лучшие настольные игры
18
мес.

Курочка Ряба и золотое яичко (по мотивам русской народной сказки)

Добавить в распорядок дня
  • и еще 8 упражнений
  • Цель занятия:Читаем простые слова - ДЕД, БАБА, КУРОЧКА, РЯБА, МЫШКА, БИЛ, ЯИЧКО
  • Сколько заниматься?Периодически возвращайтесь к этой сказке
  • Советы к занятию:Предложите малышу прочитать слово, если сложно прочитайте самостоятельно; не настаивайте на прочтении, прочитайте сами, рассматривая картинки и поясняя смысл, если потребуется; можете предварительно познакомить малыша с сюжетом сказки; позже вернитесь к упражнению, попробуйте еще раз
  • Статьи по теме: 5 мифов о раннем чтении, Чем уникальны первые три года жизни малыша?
18
мес.

Маша и молоко (по мотивам сказки С. Лупан)

Добавить в распорядок дня
  • и еще 7 упражнений
  • Цель занятия:Читаем простые слова - МАША, МОЛОКО, МАМА, ГДЕ, НЕТ, ТУТ
  • Сколько заниматься?Время от времени возвращайтесь к этой истории
  • Советы к занятию:Предложите малышу прочитать слово, если сложно прочитайте самостоятельно; не настаивайте на прочтении, читайте сами, рассматривая картинки и поясняя смысл, если потребуется; позже вернитесь к упражнению, попробуйте еще раз
  • Статьи по теме: 5 мифов о раннем чтении, Чем уникальны первые три года жизни малыша?
18
мес.

Сказка о страусе (на О)

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Восприятие слогов на О, освоение простых слогов и принципа образования слога, общее развитие речи
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 5 дней, затем регулярно возвращаться к этому упражнению
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слоге, повторяйте его еще раз вслед за стихотворением
  • Статьи по теме: Звукопроизношение у детей в первый год жизни
18
мес.

Сказка о поросёнке (на А)

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Восприятие слогов на А, освоение простых слогов и принципа образования слога, общее развитие речи
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 5 дней, потом регулярно возвращаться к этому упражнению
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слоге, повторяйте его еще раз вслед за стихотворением
18
мес.

Соедини одинаковые буквы, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 1 упражнение
  • Цель занятия:Изучение гласных букв
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению Соедини одинаковые буквы, 2 уровень
  • Советы к занятию:Предварительно повторите упражнение Картинки-ассоциации, 2 уровень. Покажите малышу как соединить две одинаковые буквы друг с другом, дайте попробовать самому, обязательно называйте буквы в ходе выполнения упражнения
  • Статьи по теме: Учим алфавит. Лучшие настольные игры
18
мес.

Соедини одинаковые буквы, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • и еще 3 упражнения
  • Цель занятия:Изучение гласных букв
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 1 недели, затем переходите к следующему упражнению
  • Советы к занятию:Предварительно повторите упражнение Картинки-ассоциации, 2 уровень. Покажите малышу как соединить две одинаковые буквы друг с другом, дайте попробовать самому, обязательно называйте буквы в ходе выполнения упражнения
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?, Учим алфавит. Лучшие настольные игры
24
мес.

Сказка про капитана (на Е)

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Восприятие слогов на Е, освоение простых слогов и принципа образования слога, общее развитие речи
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 5 дней, потом регулярно возвращаться к этому упражнению
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слоге, повторяйте его еще раз вслед за стихотворением
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Глена Домана
24
мес.

Сказка про ежей (на У)

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Восприятие слогов на У, освоение простых слогов и принципа образования слога, общее развитие речи
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 5 дней, потом регулярно возвращаться к этому упражнению
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слоге, повторяйте его еще раз вслед за стихотворением, пробуйте смотреть сказку со звуком и без.
  • Статьи по теме:
24
мес.

Сказка про волшебника (на Ы)

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Восприятие слогов на Ы, освоение простых слогов и принципа образования слога, общее развитие речи
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 5 дней, потом регулярно возвращаться к этому упражнению
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слоге, повторяйте его еще раз вслед за стихотворением
  • Статьи по теме:
24
мес.

Сказка о том, как подружились буквы

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Изучение звуков алфавита, развитие фонетического слуха
  • Сколько заниматься?Ежедневно 2-3 дня, затем регулярно с периодичностью один раз в неделю
  • Советы к занятию:Останавливайтесь с малышом на каждом слайде с буквами, внимательно рассматривайте буквы, произносите повторно звук, который обозначает эта буква, указывая пальчиком ребенка на каждую из букв
24
мес.

Знакомство с Ахом

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, повышение узнаваемости букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию:Читаем слоги вместе с мамой в двух вариантах - со звуком и без.
  • Статьи по теме: Раннее обучение чтению - за или против
24
мес.

Прогулка по лесу

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, работа над узнаваемостью букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию:Читаем слова вместе с мамой двумя способами - проговаривая слоги со звуком и без.
  • Статьи по теме: Чем уникальны первые три года жизни малыша?, Раннее обучение чтению - за или против
24
мес.

В деревне у дедушки

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, повышение узнаваемости букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию: Читаем слова вместе с мамой в двух вариантах - со звуком и без.
  • Статьи по теме:
24
мес.
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, повышение узнаваемости букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию:Читаем слова вместе с мамой в двух вариантах - со звуком и без.
  • Статьи по теме: Раннее обучение чтению - за или против
36
мес.

Ах умеет одеваться

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, повышение узнаваемости букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию:Читаем слова вместе с мамой двумя способами - проговаривая слоги со звуком и без.
  • Статьи по теме: Раннее обучение чтению - за или против
36
мес.
  • Цель занятия:Тренировка чтения слогов и простых слов, повышение узнаваемости букв и звуков алфавита, общее речевое развитие
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течении 5 дней, затем регулярно возвращаться к упражнению
  • Советы к занятию: Читаем слова вместе с мамой в двух вариантах - со звуком и без.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?, Раннее обучение чтению - за или против
демо