Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе
Ассистент
Вернуться к основному каталогу

Раздел: Мышление

Формирование мышления начинается уже в первые месяцы жизни малыша. И, конечно же, это не мышление в привычном нам понимании - когда мы, взрослые, производим в голове сложные мыслительные операции или размышляем о чем-то... Подробнее

12
мес.

Запоминаем формы, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о формах различных предметов, изучение форм
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на то, что каждый предмет имеет определенную форму
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем формы, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о формах различных предметов, изучение форм
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на то, что каждый предмет имеет определенную форму
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем формы, 3 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о формах различных предметов, изучение форм
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы пердметов
  • Советы к занятию:Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Статьи по теме: Чем уникальны первые три года жизни малыша?, Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем формы, 4 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о формах различных предметов, изучение форм
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Советы к занятию:Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем цвета, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах различных предметов
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем цвета, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах различных предметов
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
12
мес.

Запоминаем цвета, 3 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах различных предметов
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
18
мес.

Большой\Маленький, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о размерах различных предметов, понятия - большой\маленький
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, покажите малышу, какой предмет большой, а какой маленький, обращайте внимание малыша на размеры предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
18
мес.

Широкий/Узкий, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о размерах различных предметов, понятия - широкий\узкий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на ширину предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
18
мес.

Длинный\Короткий, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - длинный\короткий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на длину предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
18
мес.

Высокий\Низкий, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - высокий\низкий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на высоту предметов, поясняйте по ходу упражнения незнакомые слова
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
18
мес.

Ближе\Дальше, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - далеко\близко
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на расположение предметов - далеко или близко
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
18
мес.

Найди форму, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Изучить формы предметов и находить нужную форму на экране
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на формы предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Глена Домана, Развивающая среда. Что же это?
18
мес.

Найди форму, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Изучить формы предметов и находить предмет нужной формы на экране
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит формы предметов
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на формы предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан, Развивающая среда. Что же это?
18
мес.

Найди цвет, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах различных предметов
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Чем уникальны первые три года жизни малыша?
18
мес.

Найди цвет, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах различных предметов
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
18
мес.

Часть\целое, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Пусть малыш рассмотрит часть картинки и попытается догадаться, что на ней нарисовано. Помогите ему, если не получается.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Подбери пару, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Прослушайте инструкцию к заданию, в случае необходимости поясните малышу, что он него требуется, обращайте внимание малыша на детали предметов, благодаря которым они становятся парой. Если выполняете упражнение повторно - просите ребенка самого пояснить, почему эти предметы являются парой.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Подбери пару, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Прослушайте инструкцию к заданию, в случае необходимости поясните малышу, что он него требуется, обращайте внимание малыша на детали предметов, благодаря которым они становятся парой. Если выполняете упражнение повторно - просите ребенка самого пояснить, почему эти предметы являются парой.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Найди тень, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по логическим признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Прослушайте инструкцию к заданию, в случае необходимости поясните малышу, что он него требуется, просите ребенка самого пояснить, почему эти предметы являются парой.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Разложи вещи, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по логическим признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Внимательно прослушайте инструкцию к заданию, если потребуется повторите и поясните малышу, куда именно требуется отнести предмет и обязательно объясните почему так.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Большой\Маленький, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о размерах различных предметов, понятия - большой\маленький
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, пусть малыш угадает, какой предмет большой, а какой маленький, обращайте внимание малыша на размеры предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Широкий/Узкий, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - широкий\узкий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на размеры и особенности предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Длинный\Короткий, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - длинный\короткий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение несколько раз, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на длину предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Высокий\Низкий, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - высокий\низкий
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на высоту предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Ближе\Дальше, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - далеко\близко
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на расположение предметов, поясните малышу, что те предметы, которые находятся близко, кажутся больше, а те, которые - далеко, кажутся меньше
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Влево\Вправо, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - влево\вправо
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на направление движения предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Влево\Вправо, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о характеристиках различных предметов, понятия - влево\вправо
  • Сколько заниматься?Повторяйте упражнение столько, сколько интересно малышу, затем переходите к следующему
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на направление движения предметов
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Найди одинаковое, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша находить различия и сходства предметов, понятия - одинаковое\разное.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Сравнения
  • Советы к занятию:Обращайте внимание малыша на одинаковые картинки - этот и этот предмет одинаковые, а этот и этот - совсем разные.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Найди лишнее, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша выделять и классифицировать предметы в группы, находить лишнее, понятие - лишнее.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Сравнения
  • Советы к занятию:Обращайте внимание малыша на картинки из одной группы, просите подумать и назвать, к какой группе относятся предметы, например, яблоко и груша - это фрукты. Если у ребенка не получается назвать группу - помогите ему.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Найди цвет и форму

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Развитие представлений малыша о цветах и формах различных предметов, умение определять форму предмета и его цвет
  • Сколько заниматься?Выполняйте упражнения из раздела Цвета и формы ежедневно, пока малыш уверенно не освоит цвета и формы
  • Советы к занятию:Внимательно рассмотрите каждую картинку, обращайте внимание ребенка на цвета предметов
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Часть\целое, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Пусть малыш рассмотрит все картинки и попытается собрать из двух частей целое. Помогите ему, если не получается.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
24
мес.

Кто спрятался?, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Внимательно посмотрите картинки, обращайте внимание ребенка на заметные детали, поясните малышу, что по деталям можно догадаться о том, какой спрятан предмет или животное.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
24
мес.

Кто спрятался?, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Эмоционально и выразительно представьте малышу цыпленка Чико, позвольте ему самостоятельно найти картинку, на которой спрятался цыпленок.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
36
мес.

Подбери пару, 3 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по логическим признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Прослушайте инструкцию к заданию, в случае необходимости поясните малышу, что он него требуется, называйте сами или просите малыша назвать предметы из одной пары. Просите ребенка самого пояснить, почему эти предметы являются парой.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
36
мес.

Найди тень, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по логическим признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Прослушайте инструкцию к заданию, в случае необходимости поясните малышу, что он него требуется, просите ребенка самого пояснить, почему эти предметы являются парой.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
36
мес.

Разложи вещи, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша соединять предметы в пары по логическим признакам, понятия - подходящие пары.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Логические пары
  • Советы к занятию:Внимательно прослушайте инструкцию к заданию, если потребуется повторите и поясните малышу, куда именно требуется отнести предмет и обязательно объясните почему так.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
36
мес.

Найди одинаковое, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша находить различия и сходства предметов, понятия - одинаковое\разное
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Сравнения
  • Советы к занятию:Обращайте внимание малыша на одинаковые картинки, просите подумать, чем они отличаются от других картинок.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
36
мес.

Найди лишнее, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Научить малыша выделять и классифицировать предметы в группы, находить отличающийся предмет, понятие - лишнее.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Сравнения
  • Советы к занятию:Обращайте внимание малыша на детали либо назначение предметов на картинках, просите сказать, почему именно выбранная картинка лишняя.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
36
мес.

Недостающие части, 1 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Внимательно посмотрите на картинку с недостающей частью, остановитесь на ней немного дольше, чтобы малыш смог её разглядеть, на целой картинке еще раз обратите внимание малыша на недостающую деталь, обращайте внимание ребенка на детали и части предметов.
  • Статьи по теме: Развивающая среда. Что же это?
36
мес.

Недостающие части, 2 уровень

Добавить в распорядок дня
  • Цель занятия:Формирование представление об отношении части и целого, понятия - часть\целое.
  • Сколько заниматься?Ежедневно в течение 2-3 дней, затем регулярно возвращаться к разделу Часть\целое
  • Советы к занятию:Внимательно посмотрите на коврики с недостающей частью, если малыш не понял инструкцию поясните её ещё раз в понятной для него форме, обращайте внимание ребенка на детали, цвет и рисунок предметов.
  • Статьи по теме: Методика раннего развития Сесиль Лупан
демо