Книжка-малышка своими руками

Книжка-малышка своими руками
Книжка-малышка своими руками

Книга – верный спутник малыша с первых месяцев жизни. Книжки-шуршалки, книжки с окошками, книжки-панорамки – выбор велик. Книги дают малышу новые знания, а красочные картинки развивают наблюдательность и воображение. Книжка-малышка своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно.

Книжка-малышка своими руками и ее преимущества

  1. Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр…

  2. Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени.

  3. Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.

Тематика книг может быть самой разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы (мой дом, одежда, игрушки), звукоподражания, простые слова, стихи, сказки. Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно.

При помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки.

Книжки-малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.

Виды книжек-малышек

Книжки-малышки бывают трех видов:

  1. Из фетра, ткани (с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику.

  2. Из картона и бумаги (с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков).

  3. Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.

Маме на заметку!

Объем книги не должен превышать 5-6 страниц.

1 книга – 1 тематика. Каждая страничка должна содержать сведения по 1 теме (слова, задания, картинки), чтобы не перегружать малыша.

Как скрепить страницы?

  •  При помощи дырокола (проделайте дырки на сгибе), проденьте в дырочки ленту и завяжите.

  • При помощи специальных металлических колец (страницы в такой книге будут легко переворачиваться)

  • При помощи прошивки (самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру). Также можно положит листы друг на друга, сложить, проделать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку.

  • При помощи складывания гармошкой (тогда страницы не придется скреплять дополнительно).

Книжка-гармошка № 1

Делаем книжку

1. Берем 2 листа формата А4. 

2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски.

3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра (пополам) и получаем гармошку.

4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой (склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку.

*Можно оставить книгу в виде гармошки, а можно склеить страницы с задней стороны (передняя часть станет книгой).



Делаем обложку

1. Цветной лист бумаги (в горизонтальном развороте) складываем пополам.

2. Одну половинку (нижнюю) еще раз складываем пополам.

3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки (не доходим примерно 0,5 см до середины)

4. Складываем лист пополам (слева направо, не доходим примерно 0,5 см до края).

5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке.

6. Вставляем книжку в обложку.


«Кто как говорит»

Содержание: киса «мяу», собачка «гав-гав», гусь «га-га», мышка «пи-пи», курочка «ко-ко», свинка «хрю-хрю».

Использованы картинки животных из детских развивающих пособий.

Вклеены надписи (на цветной бумаге).


«Звуки»

Содержание: «ням-ням», «топ-топ», «иго-го», «кач-кач», «би-би», «баю-бай».

Использованы картинки из детского развивающего журнала, соответствующие тематике.

Надписи сделаны фломастером.


Книжка-гармошка № 2

Делаем книжку

1. Лист А4 складываем пополам.

2. Складываем еще раз пополам.

3. Складываем еще раз пополам.

4. Разворачиваем 2 раза.

5. Разрезаем от сгиба до цента.

6. Разворачиваем полностью.

7. Намазываем весь лист клеем.

8. Складываем таким образом, чтобы получилась книжечка из 4-х страниц (см. фото)


Делаем обложку

1. Вырезаем из белой бумаги 2 одинаковых прямоугольника, которые соответствуют размерам книжечки.

2. Вырезаем из цветной бумаги 2 прямоугольника чуть большего размера, чем наши заготовки.

3. Срезаем наискосок уголки у цветных прямоугольников.

4. Кладем белые прямоугольники на цветные, загибаем края вовнутрь, проклеиваем.

5. Получаем 2 обложки. Приклеиваем одну на центральную часть, а другую – на заднюю.


«Потешки»

Содержание:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
***
Чики-чики-чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
***
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Вклеены стишки и картинки из развивающего пособия.

 

Мини-книжка  "О Маше" 

1. Разрезаем 2 листа А 4 пополам, складываем друг на друга.

2. Прошиваем по центру иголкой с ниткой.

3. Рисунки и надписи делаем от руки.

4. Вклеиваем дополнительные элементы: открывающееся окошко, кармашки.

Содержание:
Вот дом. Там Маша. Ку-ку.
Маша гуляет: Топ-топ.
На мяч, Маша/на куклу. Маша играет.
Маша прыгает: прыг-прыг!
Маша упала: Бух! Больно! Ааааа!
Бедная, Маша. На грушу.
Ням-ням! Вкусно.
Маша, пора спать. Баю-бай!

Открывая окошко, можно играть с малышом в «ку-ку».

В кармашке лежат игрушки для Маши (кукла и мячик), на тарелочке (в прорези) лежит груша. Можно доставать их, давать Маше и снова убирать. Чтение получается с элементами игры.



Такие мини-сказочки понятны и интересны малышам. Вы можете придумывать новые и новые простые сюжеты!

Книжка-раскраска «Курочка ряба»

1. Цветной лист картона приклеиваем на обложку обычной тонкой тетрадки.

2. Отрезаем лишнее (поля).

3. Украшаем обложку картинкой курочки и надписями.

4. Вклеиваем в соответствии с сюжетом в тетрадь картинки (можно их предварительно разложить вместе с малышом в хронологическом порядке, а затем уже вклеить).

5. Вклеиваем слова и надписи из сказки (делаем их на полосках цветной бумаги).

6. Раскрашиваем картинки.

Здорово, когда книжечку можно не только читать, но и раскрашивать! Простые надписи помогут крохе запомнить текст и отельные слова.

Содержание:

Это дед. Это баба. Это курочка Ряба. Вот яичко. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. Мышка хвостиком - "мах-мах". Яичко "бух". Дед плачет. Баба плачет. Курочка: "Кудах-кудах, я снесу простое яичко".

Примечания
Каждое слово желательно писать на отдельной полоске цветной бумаги (чтобы слова не сливались)
Если слова написаны на одном кусочке цветной бумаги, то следует их обвести (используйте фломастеры, так будет ярче и красивее).
Используйте цветную бумагу нежных тонов (чтобы не перенапрягать глазки крохи).
Используйте прием «рука в руке», делая надписи (это хорошая подготовка руки к письму).


Как видите, сделать книжку-малышку своими руками проще простого. А еще это весело, увлекательно, развивает творческое начало, воображение, усидчивость, мелкую моторику.

Вместе фантазируйте, придумывайте новые темы и сюжеты и создавайте свои уникальные книжки.

    

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Осенние поделки из природных материалов

Сегодня вас ждет мастер-класс «осенние поделки из природных материалов», который поможет создать Вам необычные, а, главное, экологичные поделки. А какой они дают простор для фантазии! Вместе с малышом можно осуществить массу задумок!

Подробнее

Учим малышей считать. Простейшая математика

Мы учим считать малышей с самого раннего возраста. Если ребенок касается пальчиком предметов и называет цифры, это не означает, что он делает это с пониманием. Важно обучить ребенка не механическому порядковому счету, а осмысленному.  

Подробнее

«Весеннее» занятие для малышей

Прогуляйтесь по лесу или парку, получите яркие впечатления, принесите домой весеннее настроение, а затем организуйте «весеннее» занятие для малышей. Такое занятие поможет с пользой провести время и расширить знания по определенной теме.

Подробнее

Поделки папам на 23 февраля. Подарочная тарелка

Поделки папам на 23 февраля будут прекрасным подарком от младших членов семьи. Мы не только приобщаем малышей к творчеству, но и учим отдавать дань уважения старшим, почитать их. Кто, если не папа – образец храбрости и силы.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв