Как запомнить алфавит

Как запомнить алфавит
Как запомнить алфавит

Если вы задумались о том, чтобы начать процесс обучения своего малыша азам грамоты, тогда стоит продумать некоторые моменты. Чем вооружиться и как подготовиться к процессу? Что учить сначала – буквы или звуки? И как сделать занятия с ребенком максимально интересными?

Начинаем запоминать и учить звуки

Любой ребенок любознателен от природы, его мозг максимально настроен на освоение довольно большого объема информации. А главная задача заботливых родителей – дать эту информацию в наиболее доступной и интересной форме.

Малыш довольно быстро осознает, что он способен произносить звуки. Когда он плачет или гулит, окружающие его взрослые по особому реагируют на него, а значит таким образом он может привлекать внимание к себе, и это доставляет ему удовольствие и стимулирует развитие речи.

 Первые звуки, которые произносит новорожденный малыш, - это гласные А, У, чуть позднее добавляется О, Ы. К 6 месяцам репертуар крохи расширяется и появляются не только гласные, но и согласные Б, П. Это первые согласные звуки, которые, как правило, появляются у ребенка. Они относят к категории взрывного типа, образуются посредством проталкивания воздуха через ротовую полость, поэтому более просты для еще неразвитого артикуляционного аппарата крохи.

С каждым месяцем жизни малыш осваивает все больше и больше звуков. Посколько гласные самые простые и понятные для малыша, их можно тянуть и распевать на разные лады, то лучше всего освоение букв начинать именно с гласных, а постепенно добавлять согласные. Немного изобретательности и терпения, и ваш малыш легко освоит алфавит уже к полутора-двум годам без изнурительных занятий и зазубривания.

Как лучше запоминать буквы и звуки

Все обучающие занятия должны быть регулярными, естественными, эмоционально окрашенными и обязательно в игровой форме. Не стоит гнаться за длительными занятиями, лучше позаниматься минуту или две, но при этом избегать унылых повторений звуков. Если малышу стало скучно - заканчивайте упражнение!

 Так как детское мышление больше наглядно-образное, такие понятия как «звук», «слог», «слово» лучше не вводить в раннем детстве. Ориентируйтесь на то, что запоминание букв и звуков привязано к зрительным образам, поэтому наиболее правильный подход к занятиям - показывать картинку, а затем говорить знакомый ребенку звук. 

Важный момент! Учим только звуки! Никаких БЭ-ВЭ-ГЭ! Не нужно запутывать ребенка такими словами, как «буква», «слог» и «звук». Просто покажите ему одну букву и назовите ее «Л», а не «Эл», иначе в будущем малышу будет сложно понять, почему слово «Эл У Ка» читается как «лук». 

4 эффективных способа запомнить алфавит с ребенком

  1. Запоминайте буквы по звукопроизношению. Му-у- у – мычит корова, А-а- а – мама поет песенку, Ж-ж- ж – жужжит пчела, С-с-с -течет вода, З-з-з - жужжит комар и т.д.. К каждой букве алфавита можно подобрать запоминающуюся ассоциацию со знакомым ребенку предметом. При этом важно показывать саму букву.
  2. Не обязательно выделять для обучения строгие временные рамки – учить звуки можно за обедом, поднося ложку ко корту, увидев на поле корову, которая мычит Му-у-у, играя в парке в прятки АУ-АУ, слушая, как жужжит Ж-ж-ж жук на цветке. 
  3. Печатайте буквы в программе Word разных цветов и размеров - разрешите малышу напечатать букву на клавиатуре своего компьютера. Поставьте побольше шрифт, выберите яркий цвет, и посмотрите как этот процесс завораживающе действует на малыша. Ведь он сам что-то делает, а получается буква! 
  4. Создавайте поделки из букв. В отношении показа букв нет предела полету вашей фантазии: можно распечатать буквы-раскраски и предложить малышу немного порисовать, украсить литеры пластилином, камушками или аппликацией, зарисовать букву «А» арбузами, букву «Б» - бананами и т.д., разрезать листочки с буквами и предложить ребенку собрать их из половинок, напечатать на листе буквы различного цвета, размера и стиля и предложить сосчитать количество «Т» или «С», гласных или согласных, красных или синих и т.д.
  5. Сочиняйте простые сказки и веселые истории про звуки. Каждый звук в сознании ребенка связан с определенным образом. Сказки, в которых звуки бывают добрыми и отважными героями, отправляются в путешествия и помогают друзьям, обязательно понравятся детям. Например, "Три веселые подружки А, О и Х пошли гулять в лес и увидели большой гриб. А и Х воскликнули «АХ», положили его в корзинку, и пошли дальше. Но дорогу им преградила лужа. О и Х тяжко вздохнули «ОХ» и стали думать, как им эту лужу обойти" и т.д.

Чтобы занятия были интересными, необходимо не только включить фантазию и запастись терпением, но и подготовить обучающие материалы – азбуки с четверостишиями, кубики с литерами, красочные рисунки, буквы на магнитах, алфавиты различных видов (плакаты, пазлы), картинки. 

Пусть ваши занятия станут для малыша долгожданными и самыми увлекательными!

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Как привить любовь к чтению? Что читать в 1-2 года

Книги занимают особое, очень важное место в жизни крохи. Они позволяют получить сведения о том, что его окружает, утоляют жажду знаний и погружают в удивительный мир стихов, сказок и безграничных фантазий! Какие книги читать ребенку?

Подробнее

Детям о Дне Победы

Память о героях будет вечно жить в наших сердцах и очень важно, чтобы она передавалась из поколения в поколение. Это часть нашей истории, о которой нельзя забывать. Как рассказать детям о Дне Победы?

Подробнее

Осенние идеи для творчества

Осенняя пора – это самое благодатное время для различного рода поделок, аппликаций, картин. Осенние идеи для творчества можно черпать у самой природы, ведь именно она вдохновляет своими дарами на созидание чего-то интересного и красивого.

Подробнее

Первые игры-ходилки для малышей

Игры-ходилки для детей чрезвычайно полезны: они не только расширяют кругозор малыша, но и закладывают такие качества, как внимательность, усидчивость, целеустремленность, а еще они отлично развивают эмоциональную сферу, воображение, ведь в основе игры – сюжет, наполненный приключениями.

Подробнее