Домашние занятия для самых маленьких в помощь маме и папе
Ассистент
Как запомнить алфавит

Как запомнить алфавит

Как запомнить алфавит

Если вы задумались о том, чтобы начать процесс обучения своего малыша азам грамоты, тогда стоит продумать некоторые моменты. Чем вооружиться и как подготовиться к процессу? Что учить сначала – буквы или звуки? И как сделать занятия с ребенком максимально интересными?

Начинаем запоминать и учить звуки

Любой ребенок любознателен от природы, его мозг максимально настроен на освоение довольно большого объема информации. А главная задача заботливых родителей – дать эту информацию в наиболее доступной и интересной форме.

Малыш довольно быстро осознает, что он способен произносить звуки. Когда он плачет или гулит, окружающие его взрослые по особому реагируют на него, а значит таким образом он может привлекать внимание к себе, и это доставляет ему удовольствие и стимулирует развитие речи.

 Первые звуки, которые произносит новорожденный малыш, - это гласные А, У, чуть позднее добавляется О, Ы. К 6 месяцам репертуар крохи расширяется и появляются не только гласные, но и согласные Б, П. Это первые согласные звуки, которые, как правило, появляются у ребенка. Они относят к категории взрывного типа, образуются посредством проталкивания воздуха через ротовую полость, поэтому более просты для еще неразвитого артикуляционного аппарата крохи.

С каждым месяцем жизни малыш осваивает все больше и больше звуков. Посколько гласные самые простые и понятные для малыша, их можно тянуть и распевать на разные лады, то лучше всего освоение букв начинать именно с гласных, а постепенно добавлять согласные. Немного изобретательности и терпения, и ваш малыш легко освоит алфавит уже к полутора-двум годам без изнурительных занятий и зазубривания.

Как лучше запоминать буквы и звуки

Все обучающие занятия должны быть регулярными, естественными, эмоционально окрашенными и обязательно в игровой форме. Не стоит гнаться за длительными занятиями, лучше позаниматься минуту или две, но при этом избегать унылых повторений звуков. Если малышу стало скучно - заканчивайте упражнение!

 Так как детское мышление больше наглядно-образное, такие понятия как «звук», «слог», «слово» лучше не вводить в раннем детстве. Ориентируйтесь на то, что запоминание букв и звуков привязано к зрительным образам, поэтому наиболее правильный подход к занятиям - показывать картинку, а затем говорить знакомый ребенку звук. 

Важный момент! Учим только звуки! Никаких БЭ-ВЭ-ГЭ! Не нужно запутывать ребенка такими словами, как «буква», «слог» и «звук». Просто покажите ему одну букву и назовите ее «Л», а не «Эл», иначе в будущем малышу будет сложно понять, почему слово «Эл У Ка» читается как «лук». 

4 эффективных способа запомнить алфавит с ребенком

  1. Запоминайте буквы по звукопроизношению. Му-у- у – мычит корова, А-а- а – мама поет песенку, Ж-ж- ж – жужжит пчела, С-с-с -течет вода, З-з-з - жужжит комар и т.д.. К каждой букве алфавита можно подобрать запоминающуюся ассоциацию со знакомым ребенку предметом. При этом важно показывать саму букву.
  2. Не обязательно выделять для обучения строгие временные рамки – учить звуки можно за обедом, поднося ложку ко корту, увидев на поле корову, которая мычит Му-у-у, играя в парке в прятки АУ-АУ, слушая, как жужжит Ж-ж-ж жук на цветке. 
  3. Печатайте буквы в программе Word разных цветов и размеров - разрешите малышу напечатать букву на клавиатуре своего компьютера. Поставьте побольше шрифт, выберите яркий цвет, и посмотрите как этот процесс завораживающе действует на малыша. Ведь он сам что-то делает, а получается буква! 
  4. Создавайте поделки из букв. В отношении показа букв нет предела полету вашей фантазии: можно распечатать буквы-раскраски и предложить малышу немного порисовать, украсить литеры пластилином, камушками или аппликацией, зарисовать букву «А» арбузами, букву «Б» - бананами и т.д., разрезать листочки с буквами и предложить ребенку собрать их из половинок, напечатать на листе буквы различного цвета, размера и стиля и предложить сосчитать количество «Т» или «С», гласных или согласных, красных или синих и т.д.
  5. Сочиняйте простые сказки и веселые истории про звуки. Каждый звук в сознании ребенка связан с определенным образом. Сказки, в которых звуки бывают добрыми и отважными героями, отправляются в путешествия и помогают друзьям, обязательно понравятся детям. Например, "Три веселые подружки А, О и Х пошли гулять в лес и увидели большой гриб. А и Х воскликнули «АХ», положили его в корзинку, и пошли дальше. Но дорогу им преградила лужа. О и Х тяжко вздохнули «ОХ» и стали думать, как им эту лужу обойти" и т.д.

Чтобы занятия были интересными, необходимо не только включить фантазию и запастись терпением, но и подготовить обучающие материалы – азбуки с четверостишиями, кубики с литерами, красочные рисунки, буквы на магнитах, алфавиты различных видов (плакаты, пазлы), картинки. 

Пусть ваши занятия станут для малыша долгожданными и самыми увлекательными!


Смотрите также

Простые игры для детей. "Бумажные" игры

Бумага прежде всего развивает тактильное восприятие ребенка, ведь она бывает разной по толщине и фактуре (гладкая, шершавая, бархатная). Всего лишь проведя ручкой по газете, салфетке, бархатной бумаге, картону, глянцевому журналу, Вы обогатите представления маленького человека об окружающем мире. Простые игры для детей не менее интересны, чем игры с дорогими игрушками.
Подробнее

10 лучших конструкторов для маленьких детей

Мы составили для Вас обзор лучших конструкторов для маленьких детей, которые способны надолго увлечь маленьких непосед и внести огромный вклад в их развитие. 
Подробнее

Йога для детей: получаем удовольствие

Мы, взрослые, способны к самоконтролю и концентрации, а как быть с детьми? Могут ли они постичь премудрости йоги и медитации? Может показаться, что им это не под силу, но поспешим уверить Вас в обратном. Заниматься йогой с детьми важно и нужно!
Подробнее