Игры с карточками для детей

Игры с карточками для детей
Игры с карточками для детей
Карточки – полезное развивающее пособие! В предыдущей статье Карточки для малышей мы узнали, что существует множество тематик карточек, рассмотрели популярные Издательства. Настало время рассказать про игры с карточками для детей. Наши игры по силам даже неговорящим малышам. Главное, чтобы они умели показывать пальчиком.

Варианты игр с карточками

Игры с карточками - это не просто их показ  - это и предметная деятельность, и движение, и математика, и музыкальное развитие...Перечислять можно бесконечно. Ниже мы приводим самые популярные варианты развивающих игр. 

Соотносим карточки и предметы

Детки – такие непоседы. Совместите развивающую игру с подвижной. Разложите в соседней комнате несколько карточек (не более пяти штук) с одушевленными/неодушевленными предметами (морковь, цветы, шапка, диван, кот и др.) и уйдите в соседнюю комнату.
Важно! Изображенные на карточках предметы должны присутствовать в вашем доме. Смысл заключается в том, чтобы ребенок соотнес реальный предмет с картинкой. Можно класть карточку в конверт с кнопкой, пакетик или сумочку (развитие мелкой моторики – дополнительный плюс).
Пусть игрушечный зайка попросит угостить его морковкой. Дайте крохе потрогать ее, понюхать, откусить кусочек, вместе ее опишите (оранжевая, длинная, сладкая, сочная, хрустящая, полезная). Затем пусть зайка попросит принести карточку с морковкой, чтобы еще раз полюбоваться любимым лакомством. В случае успеха бурно порадуйтесь. Если малыш ошибется, положите морковку рядом с карточками и методом исключения найдите нужную карточку. Таким же образом поступите с остальными карточками (цветочек понюхайте, шапку наденьте, диван потрогайте, кота погладьте). Описывайте предметы максимально полно, выясняйте их свойства, чтобы образы предметов закрепились в памяти ребенка.

Второй вариант игры: разложите в ряд карточки и предложите положить реальные предметы прямо на них.

Угадываем карточки

-по части предмета

Разложите в ряд несколько тематических карточек, обсудите, что на них изображено, попросите кроху закрыть ручками глазки, а сами спрячьте все карточки, кроме одной. Оставшуюся карточку наполовину прикройте ладонью. Кто же там прячется? Вашему чаду эта игра точно понравится. Главное, играть с позитивным настроением!
(«Кто же там? Может, это слон? Нет! Может, это камень? Нет! Что за кусочек выглядывает?»)

-по звуку

Поиграйте в игру «Угадай, чей звук?» Разложите карточки с музыкальными инструментами и животными, издающими звуки. Издайте звук так, чтобы малыш не видел его источника (например, спрячьте под пеленкой).

-по описанию

Подбирайте карточки с очевидными для карапуза 1-2 лет признаками и свойствами, причем они не должны совпадать с остальными карточками (один сладкий предмет, один кислый, один большой, один маленький, один красный и пр.). С детками 3 лет уже могут быть совпадения по каким-то характеристикам. Чтобы угадать предмет, нужно более детально его описать (лиса: хитрая, рыжая, ловкая, хищная, пушистая). Кроха может описывать предмет, не называя его, а Вы отгадывайте, что это такое. Потом поменяйтесь ролями.

Создаем игровые ситуации

  1. Помогаем кукле Маше приготовить суп. Что для этого нужно? Правильно, овощи! А какие? Пусть малыш их ищет и складывает в кастрюлю. «Приготовьте» салат (кладем карточки на тарелку) или бутерброд (кладем карточки друг на друга).
  2. Собираем куклу на улицу. Какое сейчас время года? Какая погода? Какая одежда ей подойдет?
  3. Идем в магазин и покупаем подарки к празднику. Выбирать подарки всегда интересно, особенно на День Рождения или Новый год.
  4. Кормим домашних животных. Чем с удовольствием полакомится котенок? Молоком и колбасой? А коровка отведает травку и цветочек.
  5. Идем в зоопарк и встречаем там разных животных. Каждое издает свои звуки! Вот здорово!

Сюжетно-ролевые игры с карточками прекрасно развивают речь. Можно не только предлагать малышу готовые сюжеты, но и стимулировать его дополнять их или сочинять собственные.
Спонтанные истории получаются неожиданными и оригинальными.
По ходу игры доставайте карточки и вплетайте их в сюжет.

Сортируем карточки

  • По свойствам, признакам, материалам (стеклянные предметы, резиновые, мягкие-твердые, живые-неживые, съедобные-несъедобные).
  • По групповой принадлежности (стул и стол, чашка и блюдце, волк и лиса, машина и мотоцикл, шапка и шарф).
  • По форме, цвету, размеру (можно сортировать сами карточки или складывать на них реальные предметы: например, на круг положить сушку, кольцо, шарик).
  • Интереснее не просто выкладывать карточки в ряд, а делать поезд. Один поезд повезет фрукты деткам в детский сад, другой повезет мебель с фабрики в магазин, третий – покатает животных и т.д.)
  • Кто где живет: птичка – в гнезде, волк – в лесу, рыба – в воде, корова – в сарае и пр. (распечатайте подходящие картинки или условно их изобразите: например, сарай – коробка из-под обуви, лес – несколько игрушечных деревьев, вода – голубой лист картона).
  • Воздушный и наземный транспорт (голубой картон – небо, коричневый – земля).
  • Карточки на заданную букву.
  • Мамы-животные и их детеныши.

Игры на внимательность (последовательности и закономерности)

В этих играх малышу нужно не только визуально запомнить, где какая карточка лежит, но и заметить внесенные изменения.
Какой карточки не хватает? (даем запомнить 3-4 карточки, затем одну переворачиваем).
Какая новая карточка появилась? (кладем вместо одной карточки другую).
Какие карточки поменялись местами? (меняем карточки местами).
Назовите несколько слов и попросите карапуза а их найти и в этой же последовательности разложить.
Поиграйте в «мемори». Разбейте карточки на 3 категории (по 2 штуки). Например, фрукты, одежда, мебель. Дайте малышу запомнить их, затем переверните картинкой вниз. Задача крохи запомнить, где лежат парные карточки.

Игры на логику

Находим лишние карточки

Все карточки, кроме одной, должны быть объединены общим признаком или принадлежать к одной группе (овощи/круглые предметы/одежда/синие предметы). Ребенку нужно найти лишнюю.
Не забывайте использовать игрушки, чтобы игра была боле увлекательной!
Например, зайка решил сварить овощной суп, но хитрая лисичка решила сделать пакость, пробралась к зайке в дом, и вместо картошки положила банан. Можно даже изобразить, как зайка сварил этот суп, попробовал его, и он ему не понравился. Нужно помочь зайке и объяснить, что он сделал не так!

Находим логические пары

Постепенно учите малыша выстраивать логические цепочки самостоятельно (мяч – волейбольное кольцо, сапоги – лужа).
Иногда они могут быть непредсказуемыми.
Например, дайте ему карточку с котом. Кого он выберет коту в пару? Может быть, собаку, потому что это тоже домашнее животное, может, зайку, потому что он тоже пушистый, может, батарею, потому что она тоже теплая, а, может, диван, потому что на нем любит отдыхать Ваш кот Барсик? Каждый ответ вполне логичен. Такие задания учат кроху думать и рассуждать.
Также можно искать сходства у непохожих, на первый взгляд, предметов.
Например, что общего у зайца и кенгуру (они прыгают)?
У цветка и сыра? (у них есть запах).

Математические игры

Есть карточки с парными (коски, вишня) и одиночными предметами. Можно разложить их по кучкам. Отличный вариант для малышей, которые учатся считать в пределах трех.
Магазин
Поиграйте при помощи карточек в магазин. Один товар стоит одну моменту, два товара – две монеты, три товара – три моменты. Каждую монету кладем на карточку и проверяем, соотносится ли количество момент с количеством карточек?


Тематические карточки – нужное и полезное развивающее наглядное пособие. Имея их под рукой, Вы всегда можете с ребенком детально рассмотреть различные предметы, животных, насекомых, обсудить природные явления. Карточки спасут и в дороге, и в отпуске. Они позволяют играть одновременно с детьми разных возрастов. А еще карточки не обязательно покупать – их легко сделать и дома, имея принтер, ламинатор или обычный скотч. Наши игры с карточками помогут избежать однообразия и сделают ежедневные занятия интересными и продуктивными.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Сказка о папе-герое

Совсем скоро страна будет праздновать День защитника Отечества. Кто главный защитник в каждой семье? Конечно же, папа! А что, если подойти к вопросу творчески и посвятить папе сказку?! Это будет прекрасным подарком.

Подробнее

Чем уникальны первые три года жизни малыша?

Три года - это много или мало? Научные исследования доказывают, что именно в этом возрасте наш организм обладает огромными резервами для адаптации к внешним условиям, а также - физического, интеллектуального и личностного роста.

Подробнее

Развивающая среда. Что же это?

Наверняка вы слышали о пользе развивающей среды для развития малыша. Давайте попробуем детально разобраться, что же это такое и как реализовать её в домашних условиях.

Подробнее

Раннее развитие. А надо ли?

У раннего развития есть поклонники и противники. Первые утверждают: до трех лет ребенок способен усвоить огромное количество информации, и нужно использовать этот потенциал; другие считают: многочисленные занятия утомляют малыша, лишают его детства. Где же истина? Где-то между. Заниматься однозначно нужно. В первые годы жизни познавательный интерес ребенка велик, и необходимо удовлетворять эту жажду познания.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв