Карточки для малышей

Карточки для малышей
Карточки для малышей
Дидактические карточки для малышей – это незаменимый эффективный материал для раннего развития, которым удобно пользоваться как мамам в домашних условиях, так и педагогам. Карточки тренируют память, мышление, расширяют словарный запас, стимулируют речь.
Существуют карточки на абсолютно любую тему: фрукты, овощи, мебель, посуда, животные, игрушки, профессии, техника, геометрические фигуры и пр.
Малыши с удовольствием рассматривают красочные картинки и запоминают новые слова.
Карточки можно просто демонстрировать, а можно использовать, как элемент игры.

Когда и как заниматься с карточками с малышами?

Уже с полугода можно показывать крохе карточки. Но есть один важный момент: сначала он должен познакомиться с реальным предметом. Карточки в данном случае закрепляют полученные знания. Если есть возможность, дайте малышу пощупать и изучить предмет.
Важно получить знания о свойствах предмета, а по карточкам это сделать проблематично. К примеру, яблоко и арбуз на карточках могут не сильно отличаться по размеру, хотя в реальности яблоко гораздо меньше.
Когда малыш подрастет, следует уже просить соотносить предметы на картинке с реальными предметами. Это очень увлекательно! Вот мячик на картинке, а где же он лежит дома? Нужно поискать в коробке с игрушками.
Важно! Желательно показывать ребенку разные карточки с изображением одного и того же предмета, а также реальные предметы, муляжи, игрушки. Это позволяет малышу понять, что один и тот же предмет может выглядеть по-разному.
Например, покажите карточки с разными тарелками, покажите настоящие тарелки, игрушечные тарелки (они будут отличаться виду, по глубине, узору, размеру, материалу).
В ходе занятий малыш узнает, что его окружает множество полезных предметов, продуктов питания, представителей животного и растительного мира и пр.

Основные правила работы с карточками

  • Понятия вводим постепенно, сначала показываем буквально 2-3 карточки одной категории, на следующий день еще несколько.
  • Сравниваем за раз не более чем по одному признаку (цвету, форме, назначению и т.п.), при этом сравниваем не более двух цветов, двух разных фигур и пр. (несколько тем за раз малышу сложно усвоить)
  • Когда кроха более-менее свободно будет ориентироваться в теме, усложняем занятия.
  • Повторенье – мать учения! Используйте разные наборы, но обязательно возвращайтесь к ранее изученным.
  • По мере взросления малыша задавайте не только прямые вопросы типа «где собака?», но и наводящие типа «кто дом охраняет и громко лает?», «покажи животное – друга человека», «кто виляет радостно хвостом»?

Типы карточек

Какими должны быть карточки?
- реалистичными.
- прочными (желательно заламинированными).
- не слишком пестрыми.
- без лишних деталей (одна крупная картинка).


Карточки с признаками и свойствами предметов

Помимо самих предметов, карточки знакомят кроху с их свойствами:
- вид (отличительные особенности)
- размер (большой, маленький)
- цвет (желтый, зеленый, синий…)
- форма (круглые, квадратные…)
- одушевленность (живой/неживой)
- назначение (для чего нужен?)
Можно компоновать карточки по разным признакам, например, найти только круглые предметы/только маленькие/только желтые.

Карточки с действием

На карточках изображены действия, совершаемые людьми, животными, предметами (плывет, летит, спит прыгает, ест, умывается, купается).
Когда малыш усвоит эти понятия, можно находить карточки и группировать их по единому действию, например:
- плывет (человек, рыбка, утка);
- летит (птица, самолет, воздушный шар);
- спит (младенец, медведь, пес);
- прыгает (ребенок, зайчик, лягушка, мяч).

Карточки с противоположными понятиями

При помощи карточек можно постепенно осваивать противоположные понятия (широкий-узкий, медленный-быстрый, пушистый-колючий, внутри - снаружи и пр.)

Карточки с абстрактными понятиями

Например, эмоции: радость, грусть, смех, слезы и пр.

Карточки с заданиями

Особая категория – это карточки с простыми заданиями, которые малышу необходимо выполнить. Они разработаны в соответствии с возрастом и развивают кроху по разным направлениям (речь, логика, внимание, воображение, творческое начало и пр.). Такие карточки удобно брать с собой в дорогу.

Это далеко не весь список. Есть также карточки, обучающие счету, слоговому чтению, знакомящие ребенка с алфавитом, с явлениями природы, с профессиями, голосами животных, звуками природы, карточки – подражалки (простые чистоговорки).

Популярные развивающие карточки 

Одними из самых популярных являются карточки Г. ДОмана и Монтессори

Карточки Домана

Отличительные особенности карточек Домана:
- яркие изображения
- внизу – красная подпись
Показывать карточки следует буквально несколько секунд, проговаривая четко каждое слово. Такие занятия улучшают мозговую деятельность, улучшают память.

Карточки Монтессори

Отличительные особенности карточек Монессори:
- одинаковый размер
- изображения на белом фоне
- у каждой тематики своя рамочка
Карточки отвечают интересам малыша, удовлетворяют его познавательный интерес, расширяют кругозор, тематика соотносится с возрастом ребенка, его психоэмоциональными особенностями,

Подробнее о методиках Монтессори и Домана читайте в наших статьях:
Методика раннего развития Глена Домана
Самые популярные методики развития детей

Карточки «Мир на ладошке», издательство «Умница»

Эти карточки необычайно красивые и реалистичны. Они очень качественные, сделаны из плотного глянцевого картона. Чудесные фотографии показывают малышу мир таким, какой он есть.
Тематика очень разнообразна: от мира природы, растений до спорта и машин.
Примеры тем:
«Живой океан», «Загадки природы», «Удивительные животные», «Что растёт в саду», «Что придумал человек», «Мои первые открытия», «Мир джунглей», «Цветы мира», «Домашние животные», «Что растёт на грядке», «Город и деревня», «Такие разные дома» и др.

IQ карточки с веселыми заданиями, издательство «Айрис-пресс»

Это не просто карточки, а карточки с заданиями.
Темы:
  • «Развиваем воображение и речь»;
  • «Развиваем внимание и память»;
  • «Развиваем мышление»;
  • «Развиваем восприятие».

Малышу предстоит отвечать на вопросы, показывать пальчиком выполнять письменные задания, раскрашивать картинки. Кроме того, можно придумать много своих заданий.
Если карточку вложить файл, то на ней можно рисовать фломастерами.
К карточкам даны методические рекомендации, в которых подробно рассказано, как с ними работать.

Умные карточки «Издательство Росмэн»

Темы:
  • Животные
  • Одежда и обувь
  • Мои занятия
  • На ферме
  • Еда
  • Мой дом
  • Изучаем формы
  • Изучаем цвета
  • Мамы и малыши и многое-много другое.

Как видим, темы разнообразны и сами карточки очень познавательны. На оборотной стороне карточек – задания. Методика проведения занятий подробно описана.
Также рекомендуем Издательства:
Вундеркинд с пеленок (по методике Глена Домана)
Маленький гений-Пресс
Робинс
Проф-пресс
Литур

При помощи карточек малыши пополнят словарный запас, научатся классифицировать и обобщать предметы, находить сходства, различия, отличительные признаки. Но помните, что главные учителя для ребенка – это его родители. Важно не только показывать предмет, но и рассказывать о нем, давать возможность увидеть его в реальности. Желаем вам интересных и приятных занятий.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Детям о Дне Победы

Память о героях будет вечно жить в наших сердцах и очень важно, чтобы она передавалась из поколения в поколение. Это часть нашей истории, о которой нельзя забывать. Как рассказать детям о Дне Победы?

Подробнее

Мастер-класс. Елочный шар в технике папье-маше

Существуем множество вариантов самодельных игрушек. Например, новогодний шар из папье-маше будет смотреться ничуть не хуже стеклянного и украсит Вашу елочку.
Процесс изготовления такой игрушки не быстрый, но при этом не сложный, поэтому малыши могут Вам активно помогать.

Подробнее

География для детей. Материки

Наш мир огромный и удивительный! Его населят миллионы людей. Все они живут в разных уголках земного шара.  Материки для детей – это тема сложная и новая. Что такое материк? Сколько их? Кто там обитает? Давайте разбираться.

Подробнее

Учим малышей считать. Простейшая математика

Мы учим считать малышей с самого раннего возраста. Если ребенок касается пальчиком предметов и называет цифры, это не означает, что он делает это с пониманием. Важно обучить ребенка не механическому порядковому счету, а осмысленному.  

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв