5 мифов о раннем чтении

5 мифов о раннем чтении
5 мифов о раннем чтении

Когда учить ребенка читать? Сторонники и противники раннего обучения чтению без устали спорят на интернет-форумах и на страницах научно-популярных изданий, пытаясь найти ответ на этот вопрос. 

Рынок переполнен различного рода материалами и иллюстрированными пособиями по обучению чтению. И в то время как одни родители задаются целью «разбудить дремлющего гения», другие настаивают на том, что нельзя обмануть природу и все должно идти своим чередом. Так кто же из них прав? Есть ли на самом деле противоречие в этом споре? И стоит ли учить кроху чтению "с пелёнок" ?

5 мифов о раннем обучению чтению

1. Нервная система малыша еще не созрела, поэтому занятия чтением вредны. 

Слуховые и зрительные анализаторы у годовалого малыша не готовы к восприятию информации в виде букв или слов - так считают сторонники традиционного обучения чтению. Что на самом деле? Слух и зрение имеют очень важное значение для адаптации ребенка в окружающем мире и наряду с тактильным анализатором развиваются одними из первых, буквально в первые месяцы жизни ребенка, и происходит это благодаря и в процессе активного познания малышом окружающего мира. Тоже самое можно сказать и о развитии интеллекта. Любое стимулирование и регулярные занятия полезны для малыша и ведут как раз к совершенствованию и укреплению нервной системы крохи.

2. Обучение чтению сопряжено с большими нагрузками на малыша.

Предполагается, что на ребенка одномоментно сваливается большой поток не соответствующей возрасту информации, которая трудна и опасна для восприятия. Что на самом деле? Современные методики раннего обучения чтению разрабатываются от простого к сложному, от склада к слову, используя при этом огромное количество яркого графического материала и специальные подборы слов из окружения и повседневной жизни малыша. Все методики интуитивны и как правило преследуют цели не только научить читать, но и расширить кругозор крохи, создать ему интерес к обучению и занятиям в целом. Акцент делается не на нагрузочность материала, а на его способности создать мотивацию смотреть, изучать и двигаться дальше. Способов множество - нужно найти среди них подходящий именно вам.

3. Маме самой очень сложно научить кроху читать.

Нужно готовить бесчисленное количество карточек и прочего материала, делать книги, подбирать картинки и без устали отслеживать график многочисленных занятий чтением, что превратит жизнь любой мамочки в кошмар. Что на самом деле? Именно такой образ мыслей и делает весь процесс трудоемким и в итоге неосуществимым. Не нужно изначально настраиваться на тяготы и лишения в процессе обучения чтению. Подойдите к этому как еще одному увлекательному времяпровождению с малышом и делайте ровно столько, сколько позволяют вам силы и возможности. Ищите доступные источники материала, в том числе и в Интернете. Обменивайтесь опытом с другими людьми и найдите свой стиль, свой метод и свой темп.

4. Традиционная школа тормозит процесс дальнейшего обучения. 

Считается, что школа не способна учесть потребности таких учеников, которые в раннем детстве овладели чтением, поэтому интерес к чтению у них со временем угасает. Что на самом деле? Школьная программа, действительно, рассчитана на усредненный уровень ученика, в том числе и не умеющего бегло читать к школе, ведь ее задача в другом - не в развитии таланта и способностей именно вашего ребенка, в а обеспечении определенного уровня грамотности в том или ином городе или районе. Другой вопрос - насколько это соответствует вашим целям и целям вашего малыша - готовы ли вы дальше развивать и поддерживать традиции чтения в своей семье? покупать интересные книги? сделать чтение образом жизни своего ребенка? В любом случае ребенок, научившийся читать в раннем детстве, имеет больше возможностей проявить себя в школе, коэффициент обучаемости у таких учеников, как правило, выше сверстников, и интеллектуальные возможности также относятся к числу незаурядных.

5. Зачем обучать кроху чтению, ведь пока это ему не нужно (обывательский миф).


Годовалому малышу, действительно, не нужно читать букварь, делать домашние задания, вести светские беседы и демонстрировать свою образованность. Так зачем учить читать?  Именно раннее детство закладывает в человеке творческость, любознательность и работоспособность ума. Ребенку в возрасте от 0 до 3 лет интересно абсолютно все, что происходит вокруг него, он активно впитывает все новое, любая информация воспринимается им позитивно, малыш стремится освоить то, что видит. Умение читать относится к познавательным навыкам и на все 100% соответствует целям малыша - узнать этот мир поближе, разобраться во всех тонкостях и ньюансах. В более позднем возрасте мотивация к изучению и исследованию всего вокруг потихоньку снижается, если пытливость ума не вошла в привычку.
Важные выводы! 
  • Чтение основывается на процессе слухового и зрительного восприятия, одновременно развивая его.
  • Обучение чтению должно проходить в увлекательной и позитивной форме с тщательно подобранным материалом.
  • Каждый малыш индивидуален и только мама сможет подобрать наиболее интересный и эффективный материал или методику для обучения чтению.
  • Обучение чтению в раннем детстве дает свои плоды в более взрослом возрасте - достигается комплексный эффект в виде развития интеллекта, расширения кругозора, а также повышается самооценка (я САМ могу читать!) и мотивация к дальнейшему обучению.   

Оптимальный возраст для обучения чтению

Если чтение книг - это образ жизни вашей семьи, вы любите читать сами и мечтаете привить эту любовь своему малышу, начните обучение чтению с раннего детства. Сделайте мир своего крохи богаче посредством чтения. Подбирайте информацию от простого к сложному, учите различать буквозвуки и буквосочетания, не бойтесь переходить к словам на знакомые тематики.
Используйте материалы нашего сайта, доступные в бесплатном или в платном доступе либо другие известные вам методики обучения чтению в раннем возрасте.


Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Продолжаем играть: пальчиковые игры в два года

Пальчиковые игры в два года не теряют актуальности.  К этому возрасту малыш становится более самостоятельным и активно подражает действиям родителей. Если в год пальчиковые игры проводятся при обязательном участии взрослого, то в два года ребенок уже способен повторить некоторые движения сам. Незатейливые сюжеты вовлекают его в процесс.

Подробнее

Первая книга малыша от 6 месяцев до 3 лет

Родители рассказывают своему чаду обо всем вокруг, показывают первые картинки. И вот уже на полке красуется первая книга малыша.  Ее покупка – это знаменательное событие в семье. Какую книгу выбрать? С какого возраста начинать читать? Сколько времени посвятить этому процессу? На эти и многие другие вопросы ответит наша статья.

Подробнее

Знакомство детей со странами мира

Мы уже познакомились с шестью континентами, узнали их отличительные особенности. Страны мира для детей – следующая ступень, которая откроет новые знания.
Давайте посмотрим на глобус. Каждый континент состоит из множества маленьких разноцветных кусочков – отдельных стран. Их все не сосчитать!

Подробнее

Опыты с водой для детей

Ребенок изо дня в день познает окружающий мир, его устройство. Чем старше он становится, тем больше вопросов у него возникает. Опыты для детей - способ удовлетворить природное любопытство!

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв