Знакомство детей со странами мира

Знакомство детей со странами мира
Знакомство детей со странами мира
Мы уже познакомились с шестью континентами, узнали их отличительные особенности. Страны мира для детей – следующая ступень, которая откроет новые знания.
Давайте посмотрим на глобус. Каждый континент состоит из множества маленьких разноцветных кусочков – отдельных стран. Их все не сосчитать!

Страны мира – объяснение для детей

Есть страны большие, а есть крохотные. Люди из разных стран ездят друг к другу в гости. Если страны находятся недалеко друг от друга, можно добраться до них на машине или поезде, а если далеко – на самолете. Самолет летит очень быстро и может доставить нас в любую точку мира. Еще люди любят ездить в другие страны мира отдыхать. Каждая страна – особенная и интересная.
Если малыш с Вами уже посещал другую страну, обязательно обсудите это. Вспомните, что необычного там было: погода/животные/растения/ водоемы/еда/дома, как выглядели люди, во что были одеты?
В каждой стране – свой язык, поэтому мы не понимаем, о чем говорят жители других стран. Любой язык можно выучить, если захотеть. Для этого люди ходят на занятия или самостоятельно учат язык по книгам. Также продаются специальные книги, в которых чужой язык переводится на родной.
Бывает, что люди из разных стран встречаются. Понимать друг друга им помогает переводчик (человек, знающий несколько языков).

Принцип матрешки или «от малого к большому»

Важно, чтобы малыш усвоил понятия: «дом», «улица», «город», «материк», «планета Земля». Постепенно знакомьте его с ними: мы живем на планете Земля, на ней есть материки (рассмотрите глобус), на материках находятся разные страны, в каждой стране есть много городов.
Подробнее читайте в статье: География для детей. Материки
Гуляя, разговаривайте с ребенком, обращайте его внимание на то, что вы живете в определенном городе, в нем много домов, дома находятся на разных улицах.
Используйте в игре «принцип матрешки», чтобы малышу было понятнее:
самая маленькая матрешка – дом; далее матрешка-улица, матрешка-город, матрешка-страна, матрешка-материк, матрешка- Земля, (самая большая).

Можно сделать и по-другому: нарисовать дом, улицу, город и пр., вырезать каждый элемент и последовательно положить друг на друга (самая большая картинка – Земля, самая маленькая – дом). Картинки должны быть простыми и схематичными:
  1. рисуем в круге домик (дом) («Домик всего один»);
  2.  рисуем в круге 3 домика в ряд, дорогу (улица); («Домиков побольше, они все рядом»);
  3. рисуем по кругу 5 домиков, из центра к ним ведут дороги (город); (Много-много домов в разных местах: тут и там!»);
  4. рисуем в одном большом круге несколько «лужиц» с домиками, как в пункте 4 (страна) («Много стран, а в них – много-много домиков»);
  5. вырезаем материк, схематично изображаем на нем страны в виде лужиц («На материке много стран»);
  6. вырезаем планету Земля (большой круг) («на нашей планете много материков»).

Россия


О какой стране в первую очередь стоит поговорить с малышом? Конечно, о России, ведь это – наша Родина.
Родина – это место, где ты родился, где живет своя семья, твои друзья. Все тут родное: язык и земля, каждый цветочек, каждое деревце:

   Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

Факты о России

  • Россия находится на материке Евразия и занимает на нем много места. Она просторная: с лесами, полями, садами, реками, озерами, красивыми городами, уютными деревнями. Природа России разная и удивительная! В нашей «зеленой» стране много лесов и деревьев: лиственные (клен, дуб, береза), хвойные (ель, сосна), красивых и душистых цветов, из которых пчелки делают вкусный мед, вкусных спелых ягод, грибов.
  • Есть города, в которых жарко, можно нежиться на солнышке и купаться в теплом море, а есть холодные, где круглый год лед.
  • В лесах живут волки, медведи, лисы, зайцы, ежи, белки, барсуки, соболи, бобры и др. О них написано много русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»).
  • Самое главное место нашей страны – это Красная площадь и Кремль (показываем картинки).
  • Символ русского народа: березка – красивое белоствольное деревце с черными полосками. Березка – нарядная, стройная, кудрявая, а какой у нее сладкий и вкусный сок!
  • Национальная одежда (одежда, которую когда-то носили): кокошник, длинный сарафан, рубаха (показываем картинки).
  • В России много трудолюбивых мастеров, которые расписывают посуду, глиняные игрушки, ложки, матрешки. О наших русских красавицах-матрешках знают все! Подробнее читайте в статье: Развивающие игры с матрешками
  • Люди в России дружные, веселые, гостеприимные, они умеют готовить вкусные блюда: каши, пельмени, пирожки, оладьи, блинчики с маслом, медом и вареньем. Все дети обожают наши сладости: от петушка на палочке, ароматного пряника, печеного яблочка до ватрушки или сырника.
  • В России еще с древних времен любят весело отмечать праздники, петь, танцевать, водить хороводы.
   ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте сказку «Колобок» и повторите животных, которые обитают в России.
2. Распишите деревянную матрешку или ложку.
3. Раскрасьте девушку в платье и кокошнике.
4. Поводите «Хоровод».

Египет


Теперь давайте поговорим с малышом о стране, которая совсем не похожа на Россию. Это Египет. Находится он на материке Африка.

Факты о Египте

  • Египет – солнечная и очень жаркая страна на берегу Красного моря. Это теплое и соленое море в мире.
  • В нем плавает много красивых разноцветных рыбок: рыбы-бабочки, рыбы-попугаи (показываем картинки).
  • В реке Нил живет опасный нильский крокодил.
  • В Египте нет лесов, зато там растут финиковые пальмы, есть банановые и виноградные поля, там выращивают пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, сахарный тростник.
  • В Египте много песчаных пляжей, пустынь, где можно встретить змей, ящериц, антилоп, леопардов, гиен, верблюдов. Верблюды очень добрые и дружелюбные! Они помогают людям перевозить грузы. Верблюды могут долго обходиться без воды – они запасают ее в своих горбах.
  • Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду.
  • Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела), яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями.
  • Чудо света Египта: египетские пирамиды-гробницы очень большие и красивые. Их давным-давно построили люди из огромных каменных глыб.
  • Большой Сфинкс – хранитель пирамид. Это огромная скульптура, у которой человеческая голова и тело льва. Голова Сфинкса похожа на лицо фараона (египетского короля).
  • Египтяне любят кошек, обижать их нельзя. Кошка – член семьи.
  • В Египте есть необычное растение – папирус. Из него делали раньше бумагу. Кстати, мы пишем буквы, а египтяне рисуют иероглифы (необычные значки).


Рассказывая о той или оной стране, делайте упор на несколько интересных фактов. Со страной должна быть яркая ассоциация, которая отложится в памяти крохи

1. Италия похожа на сапог, это родина макарон и пиццы.
2. У жителей Японии узкие глаза, они носят кимано, а еще там растет чудесное вишневое дерево Сакура.
3. Бразилия – страна-джунгли, там проходят самые знаменитые карнавалы.
Рекомендуем!
Карточки для детей. Народы мира. Издательство «Айрис-пресс».
Елена Ульева: Путешествие по странам. Энциклопедия для малышей в сказках. Издательство «Феникс-Премьер».
    
Вот такие удивительные и непохожие друг на друга страны мира находятся на материках! Желаем Вам и Вашим детям новых путешествий, игр и удивительных открытий!



Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Игры на мышление для детей

Ребенок наблюдает за взрослыми, изучает окружающие предметы, сравнивает их, учится ими манипулировать. Постепенно он приобретает опыт, который дает ему понимание тех или иных процессов. Игры на мышление помогают малышу развивать интеллектуальные способности и познавать мир в увлекательной форме.

Подробнее

Физическое развитие ребенка до года

Ваша беременности пролетела быстро. Теперь в вашей семье появился новый, маленький, но главный человек. Довольно быстро он растет, меняется, каждый день вы находите в нем что-то новое. Умиляетесь простым вещам:

Подробнее

"Где у нас носик?" Изучаем части тела с малышами

Едва родившись, младенец начинает проявлять интерес к изучению себя и своего тела. Уже в 3-6 недель наступает «комплекс оживления». Кроха внимательно рассматривает окружающие предметы, близких людей, эмоционально реагирует на них, активно двигает ручками и ножками. Изучение частей тела – важнейшее занятие.

Подробнее

Звукопроизношение у детей в первый год жизни

Важное место в становлении речи ребенка отведено именно родителям. Благодаря их наблюдательности, чуткости и огромной любви к своему чаду зависит, возникнут ли проблемы со звукопроизношением малыша в будущем.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв