Звукопроизношение у детей в первый год жизни

Звукопроизношение у детей в первый год жизни
Звукопроизношение у детей в первый год жизни

Первый год жизни малыша является самым важным периодом, когда психическое развитие идет стремительными темпами.
С самых первых дней жизни ребенок реагирует на ощущения и звуки, учится узнавать и различать родителей, показывает удовлетворение и недовольство. И с каждым днем эти реакции становятся все сложнее и разнообразнее. Речь, тоже в своем роде психический процесс, растет и развивается вместе с малышом.

Как развивается произношение звуков в первый год жизни малыша?


Важное место в развитие речи ребенка отведено именно родителям. Благодаря их наблюдательности, чуткости и огромной любви к своему чаду формируется нужная среда для формирования речи и звукопроизношения.

Этапы становления речи

Можно выделить несколько этапов становления речи ребенка раннего возраста:

  1. В первые несколько недель жизни ребенка происходит развитие мозга, слуха, органов речи и зрительного восприятия. Уже к концу первого месяца ребенок выделяет речь взрослого. Речь же самого малыша в этот период жизни – это крик, который уже имеет различные интонации.
  2. На втором месяце жизни идет развитие слухового восприятия. Малыш реагирует на звуки поворотами головки. Также в этот период наступает время «гуления», который развивается с каждым днем. Именно в конце второго месяца становится возможным «диалог» мамы и ребенка – это очень важный период, так как происходит эмоциональное общение, ребенок отвечает улыбкой на речь взрослого и в ответ может произнести некоторые звуки.
  3. С каждым новым днем малыш совершенствует свои навыки общения и к полугоду он уже может радовать родителей целыми «цепочками» звуков, а чуть позже и лепетанием отдельных слогов. Именно к седьмому месяцу окружающие начинают слышать ясные звуки, чаще это «ба-ба», «па-па», «да-да». Роль родителей сейчас – как можно больше разговаривать с малышом, читать детские стишки. Повторяя, малыш тренирует свой артикуляционный аппарат и развитие звукопроизношения происходит гораздо быстрее.
  4. Уже на девятом месяце жизни ребенок активно начинает выражать свое эмоциональное состояние, лучше понимает обращенную к нему речь. 
  5. Чуть позже, примерно к десятому месяцу, родители уже могут строить общение с помощью речи, ведь запас слов малыша к году от 2 до 20 слов. 

Разговаривайте со своим ребенком как можно больше! Таким образом вы формируете фонематические (звуки), грамматические (структура предложений) и лексические стороны (словарный запас) речи малыша. Даже если он не сможет понять смысл сказанного, вы делаете это не зря - так вы развиваете его речь.   


Что нужно делать, чтобы речь развивалась правильно?

  • Следите за своей манерой общения. Малыш в раннем возрасте старается полностью копировать речь и интонацию взрослых, поэтому уделите внимание тому, как вы говорите, постарайтесь не «коверкать» слова, а говорить четко и понятно. 
  • Знакомьте малыша с окружением. Проговаривайте названия окружающих предметов, игрушек, явлений природы, представляйте людей, которые общаются с малышом. Таким образом вы развиваете пассивный словарный запас своего ребенка, расширяете его кругозор.
  • Старайтесь говорить медленно. Ребенок еще слишком мал, что бы улавливать даже знакомые слова, сказанные в быстром темпе. При общении с ребенком замедляйте темп своей речи, говорите напевно и растяжно, но в тоже время четко проговаривая звуки.

  Эти довольно простые советы будут стимулировать правильное развитие звукопроизношения. При должном внимании взрослых речь ребенка возникнет сама собой довольно рано и будет отличаться своим разнообразием. 

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Природа оживает: рассказ о весне детям

Наступила долгожданная весна. Лютые морозы остались позади, а солнышко, наконец, начинает радовать своим теплом.  В этой статье мы поговорим о том, как рассказать детям о весне в доступной форме?

Подробнее

Эмоционально развитие в 2-3 года

Эмоциональное развитие в 2 – 3 года набирает обороты: малыш еще не умеет распознавать и контролировать эмоции, но вынужден проживать каждую из них. Если он чего-то хочет, то это нужно ему здесь и сейчас, если расстраивается или пугается – он будет рыдать, если сердится – будет проявлять агрессию. Ребенком правят не мысли, а чувства, которые находятся в «лимбической системе» или «внутреннем» мозге.

Подробнее

Какие бывают ёлочные игрушки?

Елочные игрушки – это неотъемлемый атрибут Нового года. Накануне праздника всем хочется пополнить свою коллекцию интересными новинками.  Украшения есть на любой вкус: от простых пластиковых изделий до хрупких стеклянных творений ручной работы с витиеватыми узорами.

Подробнее

Игры на координацию движений

Важно не только уделять внимание мелкой моторике, но и не забывать о крупной моторике. Хорошая координация – показательно гармоничного физического развития. Игры на координацию движений обязательно должны присутствовать в жизни ребенка.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв